papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Почему я сторонник копирайта



Я принципиальный сторонник копирайта. Это вовсе не значит, что я не скачиваю книги в сети. Отчего и не скачать, коли тебе за это ничего не будет? Ведь раз нет санкции, то и твори что хочешь.

Но тут есть одна штука. Вот берем писательский труд. Ведь любой настоящий писатель, т.е. профессионал, пишет в первую очередь для своего прокорма, а не потому, что "молчать не может". Тот же Ф.М. Достоевский очень много места в своих письмах уделял вопросам мзды за свои труды. И НашеВсе писал:

Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать.

Все почему-то считают, что труд пекаря оплачиваться должен, а вот труд писателя, часто более тяжкий в умственном плане, оплачиваться не должен.

Давайте уже будем взрослыми мальчиками и девочками и признаем, что автор тоже хочет есть булочки. И авторский успех обычно зависит от числа проданных копий его труда (прошу в рассуждения об издательствах и магазинах не пускаться, ибо это демагогия). И вот когда писатель написал что-то гениальное и ждет гор, если не златых, то серебряных, приходит ушлепок, копирует и выкладывает это в сеть абсолютно бесплатно. Сам он при этом тратит времени куда меньше, чем автор на написание книги, я уж не говорю о том, что этот моральный урод никаких мук творчества не испытывал.

Писатели тоже люди, такие же как и все остальные, и они хотят получать достойную плату за свой труд, а не только овации, лавровые венки и милые улыбки. Человек, пишущий книги, пишет их в первую очередь для своего прокорма.

И еще. Возможность жить интеллектуально, то есть читать новые хорошие книги и смотреть новые хорошие фильмы, относится к тому виду удовольствий, что должны оплачиваться. Так во всем цивилизованном мире. Если ты дворник, тебе совершенно не нужно предаваться философским вопросам. Они вредны для тебя и никак тебе в обычной жизни не помогут. А вот коли ты юрист или инженер, тебе полезно читать умную всячину, ибо это не дает твоим мозгам застоятся, что полезно тебе в твоей профессии. И да. Новая книга Гюнтера Грасса или Умберто Экко в твердом переплете в Германии стоит в районе 28 евро, т.е. около 1120 рублей.
Tags: Просвещая наставляй, Элегируя на арфе
Опыт показывает, что тем лучше обстоит дело с авторскими правами творцов, тем хуже обстоит дело с качеством творений.
Это уже другой вопрос. Можно же не покупать книги таких творцов. Вот я Радзинского купил всего три книги, и то из-за цитат, что были там приведены.
Как хотите, а мне обидно сравнивать жизненный уровень Сервантеса и, скажем, Чертишвили (хотя и последнего читаю не без удовольствия)
Ну, это уже другой вопрос - вопрос того, как мы ценим или не ценим гениев. Но это не оправдание для воровства даже у Анны Борисовой.
Труд творца должен быть оплачен, здесь, собственно, не о чем спорить. Спор, в основном, идет о том, как сделать так, чтобы оплата была сообразной качеству, т.е. плата за песню какой-нибудь Гаги не должна быть плате за Air on the G strings в исполнении Берлинского симфонического оркестра, к примеру.

Второй вопрос - это срок охраны. Сегодня этот срок стал запредельным, деньги получает даже не сам творец,а его наследники.

Третий вопрос - это получение мзды за творение лицами, к процессу творчества отношения не имеющим.
Третий ваш вопрос был мною оговорен как демагогический в самом тексте поста.

Первый вопрос тоже не относится к сути. Вы приехали в деревню отдыхать. Вы хотите иметь парное молоко. Вы обходите людей и сторговываетесь. Обычно сторговываются лучше с тем, у кого молоко лучше. Так и с Гагой. Это регулирует сам рынок. Вам хочется слушать Гагу, вы будете платить ту цену, что она ставит. Я Гагу не слушаю, потому и не плачу за ее песни. Вообще.

Третий вопрос - вопрос наследников. Это нормально, когда наследники имеют мзду. Очень даже нормально. Наследники Пушкина пользовались таким правом до 1884 года, если не ошибаюсь. Да, это мешало его массовому изданию, но зато они жили нормально. В этом тоже ничего нет плохого. Всякому человеку свойственно заботится о своих детях и внуках. Большинство людей стремится оставить наследство детям и внукам. Это естественное, заложенное в нас природой, чувство заботы о потомстве. Почему же вы считаете, что дети и внуки писателя должны быть в худшем положении? Почему вы думаете, что писатель не вправе заботится о них.

Другое дело, что писатель может завещать свои права обществу. Но большинство так почему-то не делает. Как вы полагаете, в чем причина их поступков?
Первый вопрос я бы не стал так просто откидывать в сторону. Если я Вас правильно понял, то Ваша точка зрения заключается в том, что творец должен иметь возможность зарабатывать творчеством. Но тогда мы приходим к тому, что к результатам его труда должны предъявляться требования. Хорошо сделанная работа должна стоить больше сделанной плохо, это и к булочкам относится, и к книгам, и к фильмам. Если я отравился плохо сделанной едой, я предъявляю претензию повару. Если книга написана плохо, я должен иметь возможность предъявить претензию автору.

Второй вопрос (наследники и срок охраны). Я не совсем понимаю, отчего Вы считаете нормальным, когда они имеют мзду. Мой дед был инженером, он сделал несколько изобретений. Над одним из них он трудился несколько лет. Но срок охраны изобретения в разы меньше срока охраны образа Микки-Мауса, да и детям с внуками ничего не полагается. Кроме того, писатель заботится о детях ровно также, как и любой другой человек - заработав деньги, он может потратить их на материальные ценности, которые завещает потомкам. Почему писательские дети должны иметь привилегию по сравнению с детьми пекаря или инженера ?

Третий вопрос (демагогический). Роль издательства и студии может быть разной. Одно дело - участие в процессе творчества (редактура, корректура, иллюстрирование и т.п.), и здесь, я считаю, есть элемент соавторства. Другое - перекупка/перепродажа прав и зарабатывание на уголовном преследовании неких нарушителей. Вот этому места быть не должно.

Что касается Вашего вопроса, то я думаю, что здесь ответ прост: большинство людей в принципе не завещает свое имущество обществу.



Вы хотите ввести стандарт на написание рассказа, повести, романа? Проводить сертификацию? Ввести лицензии?

Вам не понравилась книга, вы можете ее использовать в хозяйстве - пустить на растопку, положить под шифоньер, чтобы не качался.

Вам сейчас никто не мешает прочитать в магазине страниц пять-шесть из книги, чтобы понять, будете ли вы ее покупать. Я лично всегда так делаю.

Ваш дед был инженером. Это очень хорошо, что он был инженером. Но изобретение - это изобретение, в нем всегда меньше творчества и больше рутины. Но вы можете поднять вопрос о продлении сроков охраны авторских прав на изобретения.

В конце концов, никто не мешал вашему деду издать свои изобретения в качестве книги. Вы могли бы распродавать его книжки и сейчас, следя попутно за соблюдением его авторских прав.

Писательские дети потому имеют, как вы тут пасмурно написали, "привилегию", что труд пекаря и инженера менее ценен, ибо от умерших поколений нам остается культура, а не пирожки и морально устаревшие технические достижения.

Еще раз: забота о потомстве естественна. И ваш дед тут совсем никаким боком.

Ваш третий вопрос отношу к злостной демагогии. Это пустопорожняя болтовня и не более того. С тем же успехом можно порассуждать про то, что куча людей кормилась с обеспечения изобретательской деятельности вашего деда. Всякая деятельность требует не только производителя (в данном случае писателя), но и тех, кто обеспечивает встречу покупателя и производителя.

Надеюсь вы уже поняли, что понаписали некую несусветицу. Уже начиная с вашего желания лицензировать писателей. Ведь вы же на это намекали.

Повторяю: вы вообще можете ничего не покупать. Так будет проще. Газеты можно читать старые. Иногда библиотеки книги списывают... Тоже выход.

Нет, я не считаю нужным вводить сертификацию и стандарты, кроме случаев, касающихся образования. Существуют и другие способы оценки, к примеру (только к примеру) рейтинги, экспертные оценки и прочая. Я намекал не на лицензирование, как Вы решили, а на необходимость бОльшей ответственности писателя (шире - творца) перед публикой.

На растопку можно пустить бумажную книгу, что делать с электронной, честно, замечу, купленной ? Что делать с билетом в кинотеатр, если фильм не понравился ? При выходе после первых 10 минут деньги не возвращают.

Продление срока охраны изобретений приводит лишь к замедлению прогресса и удорожанию производных и связанных изобретений. Можно, конечно, пуститься в обсуждение необходимости НТП, но это, как мне кажется, достойно отдельной дискуссии. Издание изобретений в книге не меняет срок защиты, да и дед мой меня учил зарабатывать на жизнь своим умом, а не его.

Отчего Вы считаете труд инженера менее ценным, нежели труд писателя ? Есть писатели, есть "писатели", а есть - Писатели. У инженеров и ученых ситуация точно такая же. "Искра" для изобретательства нужна ничуть не менее, чем для создания музыкального или письменного произведения. Устаревание культуры происходит ровно также, как и устаревание изобретений, кто помнит сегодня какую-нибудь "Песнь о Вёлунде", кроме специалистов и энтузиастов ?

И забота о потомстве у писателей и инженеров ничем не отличается. Творец своим трудом может заработать деньги и оставить их (или приобретенные на них блага) детям. Это может быть писатель, инженер, ученый, кто угодно.

Что касается третьего пункта, то с появлением новых инструментов (компьютерных технологий) изменились отношения в цепочке от творца до публики. Функция посредника, раньше вознаграждавшаяся монополией на распространение, упрощается и удешевляется. Какое благо обществу сегодня проистекает от оберегаемой, но устаревшей формы отношений ?
Как вы собираетесь формализовывать эту "бОльшую ответственность творца"? У вас есть объективные критерии? Мне нравится, положим, Фаулз, вам он, положим, не нравится. Как вы собираетесь приводить к общему знаменателю? Экспертные советы устраивать? Кто там будет? Полоумки всякие, как это и бывает в экспертных советах? Кто будет составлять эти самые рейтинги? Дипломированные идиоты? Что вы чушь-то городите? К чему?

Труд инженера всегда менее ценен, нежели труд ученого или писателя. По определению.

Вы вообще очень многоречивы, а за всей ваше писаниной ничего иного не стоит, как обычная зависть. Вам завидно. Ну, так тут никто не виноват.

Так что давайте уже заворачивайте. Ничего нового и толкового вы не сказали, только продолжаете жевать резину прА инженеров и нести прочую несусветицу.

Повторяю: вы можете вообще отказаться от покупки новых книг и просмотра новых фильмов. Фильмы смотрите те, что крутят по ТВ, а книги собирайте в библиотеках при списании.