Вчера сидели с братом до самого поздна. До двух ночи сидели. Говорили, конечно, громко. Но сидели на веранде, что выходит на его загродье. Потому должно было быть тихо, как мы думали. И в час ночи к нам пришел местный полицейский. Нет, он вообще-то служит в соседней деревне, но живет через два дома наискосок от дачи брата.
Поинтересоваться заглянул, короче, не возникли ли у нас на почве совместного распития неприязненные отношения, и не собираемся ли мы кокнуть друг дружку через это дело. На что брат заявил, что если мы кого и кокнем, то не себя, а говорит он громко и сипло всю жисть, а не только когда выпьет. А занимаемся мы разглядыванием семейных фотокарточек, что я привез из России, скопировав их для него из моих семейных альбомов. Пачку фотографий, разложенную на столе и показали. Полицай, как увидел страшных генералов в эполетах, попросил прощения и ушел. И да. Полицай был в трениках с пузырями на коленках, босоножках-тапочках, а из полицейского на нем была фуражка и рубашка третьего срока с коротким рукавом. Но бдел.
Кстати, это очень хорошо, что такой сосед есть - дачи не обносят. В Польше вообще дачи не обносят, а тут и прямая гарантия. Потому на даче есть довольно дорогие для российских дач вещи - холодильник, ж/к телевизор 24 дюйма, то-се.
Утром встал, пошел к местному колодцу, воду из которого рекламировала вчера жена брата. Иду к околице (колодец на околице, что правильно с санитарной точки зрения), ведром размахиваю. Прохожу мимо двух бабушек, сидящих на лавочке. Они мне улыбнулись так умильно ласково, словно я им меду поднес. Лучезарно. Я им тоже поклонился, приподняв шапо.
Прошел и слышу, как одна другой довольно громко на чистом русском языке говорит:
- Опять ляха какого-то притащил (это она про брата), весь вечер водку пили, потом песни горланили, а потом подрались. Даже Юра (это полицай) к ним ночью драку разнимать приходил.
О как сарафанное радиВо работает, прям, как в нашем поселочке!
Я повернулся и тоже на чистом русском сказал:
- А с чего вы, бабушка, взяли, что мы подрались? Да и песни мы не пели. И не дрались совсем.
Сплетница как-то так мелко ручками засучила, а потом ими всплеснула и говорит:
- Ой, Стеха, заболталась я с тобой, а у меня коза не доена! - и убежала.
Угу. Коза не доена, без десяти восемь... Там уже все молоко у козы перегорело бы.
Попроси у бабки-хозяйки дома разрешения сеть на лавочку для обозрения пейзанских видов. Она стала наводить вопросы, откуда я. Уж не с Корчева? Мол, только там так по-русски чисто говорят. Я скромно ответил, что из Господина Великого Новгорода. Бабка аж руками всплеснула, не поверила.
А потом принесла мне ведро вишни. "Дай, - говорит, - пять злотых". Таков порядок, что в дар пока до Преображения давать нельзя (про такой обычай не знал). Дал пять злотых, а она мне в сдачу четыре злотых. Старинное колдунство, короче, какое-то. Т.е. ты за подарок даешь деньги, которые тебе почти все возвращают сдачей. В общем, за 1 злотый "купил" ведро вишни.
proehalimimo
August 14 2013, 07:34:15 UTC 6 years ago
papa_gen
August 14 2013, 07:35:56 UTC 6 years ago
proehalimimo
August 14 2013, 12:15:13 UTC 6 years ago
colette_rus
August 14 2013, 08:50:55 UTC 6 years ago
papa_gen
August 14 2013, 11:47:07 UTC 6 years ago
colette_rus
August 14 2013, 14:31:13 UTC 6 years ago
stremidlovski
August 14 2013, 11:07:31 UTC 6 years ago
papa_gen
August 14 2013, 11:44:35 UTC 6 years ago
stremidlovski
August 14 2013, 11:45:39 UTC 6 years ago
papa_gen
August 14 2013, 11:51:24 UTC 6 years ago