papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Очередной срыв покровов и масок. "В парке Чаир" как предмет покражи у немцев

В 1938 году немецкий композитор и член партии нацистов Людвиг Шмидзедер (Ludwig Schmidseder) написал довольно популярную в Германии джаз-оперетту "Мелодии ночи" (Melodie der Nacht). Ну, положим, не все там было принято "на ура", но оперетта была неплохая, и несколько песен "пошло в народ", т.е. было издано отдельно на пластинках. Самым популярным, шлягером, был фокстрот "Du bist alles für mich süße kleine Mary". Почему самым популярным?

А потому. У меня дома лежит три пластинки с этим фокстротом. Три "прочтения". Самое шикарное, конечно, у Адальберта Люттера, но он сильно поработал над мелодией, он же мастер свинга был. Его записи делались так: на магнитную ленту записывалось три-пять вариантов исполнения, потом он выбирал самые удачные моменты и "склеивал" их. Потом делали чистовую запись. Так что мелодию в итоге порой было сложно узнать. Так он поступал и со своими мелодиями и с мелодиями других авторов. Еще есть запись Корни Остермана. Тот тоже посвинговать любил. А вот запись Эманнуэля Рамбура практически один к одному с оригиналом.

Это я к чему? А к тому что в 1939 году в СССР появился суперпопулярный у советских людей фокстрот "В парке Чаир". Этакая песня о советском рае, даже сказке, которая вполне даже есть. На этикетке Апрелевского завода обозначены участники покражи фокстрота "Du bist alles für mich süße kleine Mary": "муз. К. Листова, сл. П. Арского. Исп. Аркадий Погодин. Орк. под упр. С.Н. Халаджиева. Москава, 1939 г." Кто все эти люди, я не знаю... Про предводителя каманчей Константина Яковлевича Листова нарыл только то, что он был народным артистом РСФСР и родился в Одесе в 1900 году.

Короче, слушаем оригинал, т.е. фокстрот "Du bist alles für mich süße kleine Mary". Фокстрот, замечу, хорош сам по себе без относительно к тому, что его бессовестно покрал уроженец Одессы и по совместительству советский аранжировщик К.Я.Листов.



И да. Ноты краденного наши аранжировщики, конечно, не видели, крали на слух, с пластинок.
Tags: die kunstkammer, Душевное, Просвещая наставляй
В случае с Листовым покража не столь очевидна: вслушиваться надо. А еще луше ноты посмотреть.
Да какие там ноты смотреть, когда они сами мало скрывали, что перли мелодии в основном у немцев.
Ноты - это для наглядности))) Мне один музкант на нотах показал, откуда стырил Дунаевский свой цирковой марш (регулярно исполянялся на цирковых представлениях (помню из детства - по КВН))). Из темы "Я Чарли бзработный") - из чаплинского фильма. На слух определить не так просто, а на нотах хорошо видно)))

papa_gen

October 26 2013, 15:39:48 UTC 5 years ago Edited:  October 26 2013, 15:40:34 UTC

Эти перли с пластинок. Дело в том, что ноты на такие произведения в Германии для публики не издавались. Автор делал ограниченный тираж и рассылал по театрам, кабаре и танц-окрестрам. С роялти он жил. Так что ноты, если и появились, то уже после войны. Правда, еще сборники всякие были для аккордеонистов и т.п. Но это адаптации.

А Дунаевский пер вовсю. Спец великий был по покражам.
Красивая музыка. Спасибо!
Всегда рад! :)))
Никак не могу вспомнить, какая музыка( очень известная) звучит в фильме " Место встречи изменить нельзя"?
Тоже то ли фокстрот, то ли танго...
Рио-Рита. Тоже немецкий фокстрот-пасадобль. Был написан для шикарного берлинского интим-бара "Rio-rita" в Берлине (район Шарлоттенбург)



А вот сам фокстрот:

Спасибо!!!)))