papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про опасность переедания



Председатель Всероссийского общества босохождения с палочкой как-то написал у себя в дневнике: "Я очень ослаб. Постыдное невоздержание в пище." Такое пристрастие к многоядению вышло для него боком - несравненная супруга его была существом без нравственного мотора. А ведь это плохо, когда у жены нет мотора - в гости и театр не съездишь и приходится развевать скуку вспашкой зябИ.



Вы уж берегите себя, не ешьте много, особенно на вечер, а то останетесь без мотора, как и Лев Николаевич. Будете потом под дождем с истовым взором вспахивать поле под картошку, дабы возрасти духовно.

Я плохого не посоветую.
Tags: die kunstkammer, Записки на манжетах, Просвещая наставляй
Ежели б Л.Н. ещё и расшифровал - то ли два кило картошки в мундире навернул, то ли фуа гра объелся, то ли просто калории посчитал. Об чём он на исповеди докладывал - или всё чохом "грех чревоугодия"?
Не намекает даже. Дневниковая запись от 9 августа 1889 года: "Проводили Урусова и Леву. Я очень ослаб. Постыдное невоздержание в пище. Читал Платона об искусстве и думал об искусстве. Платон соединяет красоту и добро — неправильно. В «Республике» говорит о без- или ненравственности поэтов и потому отрицает их. В то время, как и теперь, поэты стояли ниже уровня Платона и были потеха. Чувствую, что чего-то недостает в моих мыслях об искусстве и что я найду недостающее.

Ходил за грибами и купаться и ничего не делал. Теперь 8-й час. Вечер как обыкновенно".

Вероятно, он грибов объелся.
Мухоморов, едрёна вошь! Я, конечно, не Л.Н., о высоких материях (навроде уровня Платона) судить не берусь, но вот как-то не мешаю в одну кучу купание (прекрасно!), ничегонеделание (отлично! если есть такая возможность - ничего не делаю, так сказать, дольчефарниенте), пищу и размышления об искусстве. Хорошо быть графом, однако!
Вы очень будете удивлены, но основной доход у Льва Николаевича был с писательства. Его поместья часто были убыточны, но все покрывали гонорары.
А вот не удивлен. Один мой добрый знакомый (хороший человек, но неотроцкист (!) по убеждениям) гневно осуждал семью Л.Н., каковые якобы очень рассчитывали на Авторские Права...
И имели на то все основания. Авторские права у наследников Пушкина продолжались 75 лет.
Вот насчёт авторских прав... Я как-то не очень понимаю. Допустим, мой отец построил дом. После его смерти дом - мой. Допустим, отец имел вклад в банке. Опять-таки - это мое наследство. А вот касательно опубликованного текста или снятого фильма - как-то непонятно. Ну, вот - опять-же - предположим - мой отец - обалденный художник - написал картину. Какие мои права на неё? Если она висит у меня дома - это понятно... А если она продана?
С картинами сложно. А вот с музыкой, кино, литературой просто. Создатель текста, музыки, фильма не должен лишаться права передать в качестве наследства свои творения детям и внукам. Это несправедливо. Ведь та же книга может не раскрутится при его жизни, а потом "выстрелить". Так почему его наследники должны лишаться этого права? Ведь на патенты тоже существует "срок годности" и их, патенты, можно завещать внукам. Общество не имеет права обсуждать то, кто кому завещал, даже права на нематериальные объекты. И всегда нужно помнить слова НашегоВсе, что кабы не имел милой привычки играть в карты, тоже жил бы без долгов припеваючи с литературы: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Авторское право у наследников в течение разумного срока - это справедливо. Вот отчуждение его в пользу всевозможных собирателей авторских прав (агентства, издательства (часто это не издательства даже а коллекторы авторских прав на литературные произведения и т.д.), студии грамзаписи) нужно как-то прекратить. Ввести запрет на полную или частичную продажу авторских прав наследниками. Пусть они пользуются, но не жулики.
Наверное. Что-то вроде майората - именно наследникам (а не хрен-знает-кому).
Именно. А то получается, что какой-то жадный хрен с горы по сути душит развитие культуры, а с наследниками все очень даже законно и по-человечески.

Я как-то беседовал давно с одним крупным писателем, и он мне сказал: "Мне приятно будет, когда я умру, что мои дети и внуки хоть часть своих проблем смогут решать за счет издания моих книг." Они, кстати, и решают. И не очень жадные, в отличие от некоторых. Больше пекутся о качестве издания, но и про деньги, конечно, не забывают.