Он же был не только великим королем и воякой, но и великим композитором. Это как-то многие люди забывают, глядючи на его конную статую в Берлине. Впрочем, это удел всякого обычного человека. Когда мы смотрим на властителя, живого или в виде памятника, мы прежде всего понимаем, что он может извести кучу людей, но мы как-то забываем, что они тоже люди, как и мы, из мяса и костей, и могут достичь высот вовсе не только в убийстве нам подобных, но и творя замечательную музыку.
И во многом наша злоба к власть имущим проистекает от того, что мы отказываем этим живым памятникам в праве быть людьми. Прям некие инопланетяне. А они тоже люди. Такие же, как и мы. Они тоже чувствуют, и чувствуют подчас острее нас. Обычные люди, что, как и мы, хотят есть и ходить в нужной чулан. Это же касается и гениев. Но к ним мы более благосклонны, мы милостиво разрешаем им быть людьми, отказывая, правда, в праве посещения нужного чулана. А тут вот и король, великий король, великий полководец и великий композитор. Да как можно?! А вот он и на коне.
Мы постоянно забываем, что и мы можем сами быть великими. Пусть и не такими, как Старый Фритц, но можем, ведь каждый человек - Вселенная. Каждый.