Тандемы бывают разные. Если говорить серьезно, то лучшие и самые значимые в плане художественной выразительности произведения Маяковский написал в период сотрудничества с Александром Родченко. И все как-то забывают, что в тандеме Родченко-Маяковский Владимир Владимирович был на второй роли, при том роли такой, что его всегда можно было механически заменить.
Генератором идей был Родченко, а Маяковский был только тем, что теперь принято называть "копирайтер". Т.е. Маяковский писал рифмизованные слова к идеям Родченко. Совершенно вторичный и второстепенный персонаж.
Как только он выходил за рамки сотрудничества, получалось пусто и нелепо, типа "Стихов о советском паспорте" или "Даешь изячную жизнь":
Чтоб не было
ям
на хилых грудях,
ходит,
в петлицу
хризантемы вкрутя.
Изящные улыбки
настолько тонки,
чтоб только
виднелись
золотые коронки.
На фоне рекламных, подчеркиваю, РЕКЛАМНЫХ стихов для Моссельпрома, написанных для плакатов Родченко, поэзия Маяковского вне этого тандема вторична уже к творчеству самого Маяковского, того, что был до революции. Он перепевает свои старые приемы, присобачивая их к новым условиям. Скучно.
Маяковский, вероятно, и не мог быть самостоятельным творцом. Ему, как пушкинскому импровизатору, нужен был тот, кто бы давал ему идею. Либо это был Родченко и Лиля Брик, либо Сталин и партноменклатура.
Как драматург и прозаик он не состоялся. На фоне "12 стульев", творчества Зощенки и Булгакова ("Иван Васильевич меняет профессию") "Клоп" Маяковского довольно вторичен.
Этого и не учитывают читатели и почитатели Маяковского. Исследователи его творчества или биографы знают об этом, но либо молчат, либо говорят об этом шепотом.
А кому хочется остаться без работы, развенчав объект своего исследования?
sir_nigel
December 10 2013, 19:29:06 UTC 5 years ago
"У союзников-французов
Битых немцев полный кузов.
А у братцев-англичан
Битых немцев целый чан."
(Был такой обалденный альбом, посвященный русскому плакату...)
papa_gen
December 10 2013, 19:58:00 UTC 5 years ago