papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про "русские прусских всегда бивали"



Меня умиляют угрюмки, что, не зная истории прежде всего своей страны, пускаются в некие выпляски на темы патриотизмы. Очередное чудушко забрело ко мне и почало нести туфту в стиле "русские прусских всегда бивали".

Во-первых, автор этих слов А.В. Суворов был ярым поклонником Старого Фритца. Суворов выучил все битвы, что были даны Фридрихом. И знаменитое поражение Фридриха от русских войск было весьма тщательно проанализировано Суворовым, и он пришел к выводу, что только отступление могло спасти Фридриха от разгрома. Но Фридрих отступать не умел. Не в плане тактики, он психологически отступать не умел. На это тоже указал Суворов. Так что, являясь мастером ядовитого словца, а Александра Васильевич был тут на первом месте, Суворов на самом деле был в известном смысле учеником Фридриха.

И во-вторых... Участие России в войне против Пруссии на Стороне Австрии не было обусловлено мифическими угрозами вящим видам России, о чем любят порассуждовывать угрюмки историко-патриотического складу. Россия ввязалась в эту войну единственно с целью получить Австрию как союзницу в борьбе с турками. А что там Фридрих хотел сделать с Саксонией, России вовсе не было интересно (где Саксония, а где Россия?).

В итоге Австрия фактически, как теперь говорят, кинула Россию, отрядив против турок смехотворно малое число войск. А русские войска в Пруссии завязли. А нужны они были на Юге России. Так что мир с Фридрихом, заключенный Петром Феодоровичем, был не только разумным, но необходимым. При том мир на нулевых условиях фактически.

Так что война России с Фридрихом есть классический пример ненужной, глупой войны, в которой победитель в качестве награды получает лишь раны, а побежденный возвращает себе все потерянное. Большой урок можно из этого извлечь, если не увлекаться псевдопатриотизмой.
Tags: die kunstkammer, Просвещая наставляй
Злые языки поговаривают, что мир, заключенный Россией и Пруссией был заключен Петром Федоровичем Гольштейн-Готторпским исключительно по причине родственных связей между августейшими особами. Более того, Петр III хотел даже продолжить войну, но уже на стороне Пруссии.

papa_gen

December 20 2013, 15:38:01 UTC 5 years ago Edited:  December 20 2013, 15:38:16 UTC

Злые языки такожде поговаривают, что вы все еще не усвоили, что микроволновки для вас опасны!
Говорю как на духу - выбросил все.
Даже у родственников, друзей и коллег. Настырно набивался в гости, силой отбирал микроволновки.
Со всеми рассорился, являюсь фигурантом десятка уголовных дел. Жизнь бьет ключом.
Да, я уже понял, что это последствия кампфа с микроволновками так на вас повлияли. Вот и говорю, что микроволновки несут вам некий ужас ужасный.
Разделяю Ваше почтение к Старому Фритцу. Его острый ум и бесстрашие не могут не вызывать уважения. Его эпистолярный стиль позволяет составить о нем представление.
К д"Аржану: "Французы - уморительные дураки: люблю врагов, дающих повод посмеяться, и ненавижу моих угрюмых, набитых гордынею и бесстыдством австрийцев, способных только на одно - вызывать зевоту".
К нему же: "Вы, будучи сибаритом, цените жизнь, а я смотрю на смерть, как стоик. Мне не пережить момента, когда я буду вынужден заключить невыгодный мир; никакие резоны, никакое красноречие не в состоянии подвигнуть меня на подписание такого позора... Я Вам говорил и повторяю: никогда моя рука не утвердит постыдного мира. Я твердо решился поставить в этой кампании на карту все и предпринять самые отчаянные вещи, чтобы победить или найти себе славный конец".
У меня нету почтения ни к кому. Вообще. В моей парадигме мышления осмеянию может быть подвергнуто все, кроме Бога и святых Его, а равно предметов священных. Все остальное и все остальные имеют изъяны, как и я сам, а потому могут быть подвергнуты смеху. Вопрос в том, что что-то или кто-то у меня при всем этом вызывает уважение, а кто-то или что-то настолько низко или низок, что даже смеха не могут быть удостоены.

Фритц вызывает во мне уважение. Но это вовсе не значит, что я не вижу в нем отрицательных штук.
И, конечно, нельзя смеяться над людской скорбью, болью, страданием. Даже над споткнувшимся на банановой корке человеком смеяться нельзя, ибо ему больно. Такой смех недостоин человека. Черный юмор допустим тогда и только тогда, когда им занимается сам герой ужасной ситуации. Это нормальное проявление защитной реакции человека, но черный юмор есть подлая вещь, когда им занимаются те, кто сидят в тепле у камина и пьют, накрывшись пледом, кофий. Таким надо по голове палкой давать.