Окончивши эти практики, по пути наверх захватил кочан капусты, морквы взял, банку рыжиков соленых, еще банку лисичек, тоже соленых. Прокрался на кухню и, зачинивши за собой дверку на затейливый запор с цепочкою, почал вытворять капризы и озорства.
Взял чищенной картошки красной любской три килограмма, поместил в кастрюлю приличную для дела оного, залил водою хладною, даже студянОю и водрузил на плиту. Без дела не сидел, но доставши полтора килограмма домовой ветчины, нарезал ее пластами. Не толсто и не тонко, а в полпальца толщиною. Видючи, яко коты и кошки к ветчине проявили любопытство некое, убрал ее до времени взад, в холодильник от этих пытливых исследователей спрятал.
Тут же в сковородку чугунную, глубокую налил довольно масла деревянного, и внегда масло в ворчание пришло, всыпал две мелкорубленные луковицы меры средней. Чуть подрумянились, тут же влил бульону костного, раннее заготовленного. Не много влил - поллитра всего. А более и не надо. Туда же лисичек соленых бросил. Пять ложек столовых. Подрумянил четыре столовых ложки муки и тоже всыпал. Чуть кипеть это дело почало, попробовал на скус и подсыпал соли и перцу черного из перечницы. И тут же вложил в сковороду порезанную ветчину, сделал махусенький огонь, а сковородку накрыл крышкою.
За этим шаманством поспели и земляки. Слил воду лишнюю, вложил туда четыре ложки топленого масла, от щедрот коровы моей произведенного. Потом взял давилку и почал угнетать картоплю посильно, улыбаючись при этом довольно мерзко. Раздавивши, взял нарочитую большущую вилку, что держим для целей вымешивания теста и пюре. Аккуратно влил целиком четыре яйца, курочками моими снесенными. Взбил, посмотрел и добавил еще одно. Такожде вложил четыре полные лжицы сметаны, вчера тещей и мамою взбитой. Попробовал, понял, что не хватает чего-то. Обмыслил. Взял утиное яйцо, отделил от него желток и тоже влил. Его и не хватало! Подсолил слегка и поставил кастрюлю в печку, чтобы пюре не выстудилось.
Взял капусты и морквы. Порезал разнообразно. Высыпал в миску, влил туда деревянного масла и немного лимонного свежежатого соку, присолил и почал мощными пальцами своих трудоробных рук давить это дело, дабы пустило сок. Как сок пошел, положил лжицу меда. Понял, что это хорошо.
Открыл банку с рыжиками и взвыл трубно, сзываючи чад и домочадцев на поедалище.
tanka_34
January 25 2014, 12:26:48 UTC 5 years ago
В такую возвышенность впала, что пошла на кухню бутерброд сооружать за неимением этаких изысков.
papa_gen
January 25 2014, 12:57:40 UTC 5 years ago