papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про одну ключевую фигуру музыки немецкого барокко начала XVIII века



Любопытное дело, кому из наших музыкантов или музыковедов ни назови имя Иоганна Давида Хайнихена (1683 - 1729), они только удивленно пожмут плечами. А ведь это человек не простой. Без него и Баха, вероятно, не было. Вернее, Иоганн Себастиан Бах был бы, но музыку и, без сомнения, гениальную, писал бы другую. И Телеманн чуть на другой манер бы писал. Ведь Хайнихен был не только придворным капельмейстером короля Польши и курфюрста Саксонии Августа Сильного, он еще был и теоретиком музыки. У Баха лежал рукописный список его теоретических трудов, Телеманн их вычитывал с карандашиком. Издал даже потом (Телеманн еще и издательство имел, помимо того, что был имперским бароном и адвокатом, многостаночник, можно сказать).

А у нас про Хайнихена никто не ведает. Про "Искусство клавира (фуги)" Баха рассуждают, не зная, что оно написано не для рояля, которого при Бахе не было, а для чембалло, а про Хайнихене, на труды которого ответом и было "Искусство фуги", не знают. А это согласитесь, не очень-то верно, когда ты слышишь только ответ, не ведая того, что его породило.

Tags: die kunstkammer, Душевное, Просвещая наставляй