Еще помучаю Беком.
Он вообще-то оказал большее влияние на развитие французской музыки, чем немецкой. Дело в том, что он был директором оперного театра в Бордо. И поставил он театр на такой уровень, что в Бордо ездили из Парижа. И в Париж его звали, но он не поехал. Я его понимаю. Там, где он жил, места просто райские. И ни один вменяемый человек не променяет Бордо на в принципе сырой Париж.
И с его директорством в Бордо связано то, что во Франции существует благой обычай исполнять оперу Глюка "Орфей и Эвридика" не с увертюрой автора, а с увертюрой Бека.
Бек заказал у Глюка ноты и либретто нашумевшей оперы. Глюк прислал. Деньги получил за это немалые. Но вот увертюру почему-то вложить в посылку забыл. Пока переписывались, подошло время премьеры. И Беку ничего не оставалось, как написать увертюру самому. Потом увертюра Глюка пришла. Но зрителям больше понравилась увертюра Бека. Так в Бордо ее и продолжали исполнять. А потом обычай расползся по все Франции.
А свою увертюру Бек назвал "Смерть Орфея".
Такая вот история.