Кого из музыковедов не спросишь про Антона Федоровича Тица, никто и не слышал. Вот просто никто, а между тем, вся современная светская русская музыка идет от него. Вот тупо произрастает из этого корня, ибо Антон Федорович был приглашен в Санкт-Петербург как камер-музыкант Екатерины Алексеевны, т.е. был где-то в должности английского Мастера королевской музыки. А потом так и вовсе стал наставником музыки у Александра Павловича. И музыкальные вкусы русской публики той поры формировал именно он.
Тиц вообще человек очень даже интересный. Начнем с того, что его фамилия есть просто памятник филологии. У Тица отражены почти все написания слова "немец" или "человек", что существовали тогда в немецких диалектах. Его отец носил фамилию Deutsch, Дойч, т.е. немец или "человек". Потом, после переезда, они стали именоваться Ditsch, затем - Dietz или Ditz (фамилия немецкого актера Фритца Дица, исполнявшего в советских фильмах Гитлера, есть только диалектный вариант слова Дойч), потом он стал Tietz, а в Россию приехал уже Tiez'ем.
Тиц был очень хорошо знаком с Глюком, брал у него уроки композиции. И многие произведения Тица несут на себе влияние глюковой манеры.
Ну, и Тиц полностью обрусел. Жена у него была русская. При том "Маша". И по имени, и по происхождению - деревенская баба с замечательным оперным голосом и большими "талантами". Она нарожала ему кучу