Я не очень люблю, когда музыку, написанную для одного инструмента, в данном случае чембало, исполняют на другом. Все-таки у слушателя создается превратное мнение о самой музыке. Рояль только исторически связан с чембало, звук у них принципиально разный. Это не совсем не тот случай, когда произведения, написанные для английского горна могут быть исполнены и на обычном гобое. Потери есть, но не катастрофические.
Но тут я просто снимаю шляпу. Да звук иной, но как сыграно! Какой исполнитель! Татьяна Петровна Николаева. Это марка! Одна из лучших мировых пианистов 20 века. Не пианисток, а ПИАНИСТОВ. Игру ее называли "сладкой", имея в виду деликатность и мягкость, даже нежность. Удивительная была женщина. Настоящий русский интеллигент, простая в общении и очень, как принято говорить, "уютная".
Запись (из Документов Зальцбургского фестиваля) живая, сделана австрийским радио на ее знаменитом концерте на Зальцбургском фестивале 18 августа 1987 года.
Между прочим, еще на заре своей карьеры, точно не помню, в 1949 или 1950 она первой исполнила две сюиты Баха. За это получила Сталинскую премию. Потом была первой исполнительницей 24 прелюдий и фуг Д.Д. Шостаковича.