"Я нахожусь в Москве. Мне позвонил тот же следователь, который недавно приезжал за протоиереем Олегом Мокряком со спецназом СБУ. Он сказал, что я прохожу как свидетель по делу пророссийского активиста Антона Давидченко, и они вызывают меня на допрос в Киев. Я ему сообщил свой адрес в Одессе и попросил прислать мне повестку", - сообщил отец Андрей в пятницу порталу "Интерфакс-Религия".
По словам собеседника агентства, следователей заинтересовали его телефонные беседы с арестованным Давидченко и рядом российских деятелей.
"Это был для меня ключевой момент. Насколько я знаю, закон на Украине запрещает прослушивать телефоны, то есть человеку не может быть вменено в вину, что и с кем он обсуждает в частных беседах. Это абсолютное беззаконие. Я решил не дожидаться того, что происходило с отцом Олегом, и ночью улетел в Москву", - сказал отец Андрей.
Он сообщил, что в Одессе у него остались мать, супруга и дочь.
"Я хочу служить у себя в храме, со своим архиереем, со своими прихожанами, быть со своими родственниками. Я коренной одессит, но сейчас чувствую себя изгнанником. Я не могу пока находиться на Украине в условиях, когда меня явно преследуют и по таким поводам вызывают на допрос в Киев. Мы знаем судьбу людей, которые попадают туда на допросы: они не возвращаются", - отметил собеседник агентства, который также является членом синодальной Библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской церкви.
На днях Одессу покинул другой священник, глава отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии протоиерей Олег Мокряк, на квартире которого произвели обыск.