papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Всем добрым и хорошим людям доброго и хорошего утра!

Причуда нашего российского знания музыки: Баха воспринимают как нечто громоздкое, грузное, даже тяжко-монументальное. Мол, не всякому слушателю подойдет столь твердая музыкальная пища.

А ведь он писал в основном очень легкие и воздушные произведения. Вот его оркестровые сюиты, это же очень легкие произведения, предназначенные для приятного времяпрепровождения. И эти сюиты у нас знают весьма плохо. Особенно странная штука произошла со второй сюитой. Ее и знают и не знают одновременно. Вроде как она постоянно на слуху, вернее, две ее последние части - менуэт и бадинера (шутка), а всю сюиту целиком мало кто и слышал. Более того, некоторые "мужиковеды" умудряются приписывать эти самые менуэт и шутку другим композиторам. Когда же досадливо поправляешь их, они делают невинно-радостные глаза и говорят: "Да это в принципе не важно." А публика, между прочим, этих олухов слушает. Увы.

Послушайте эту сюиту целиком. Она прекрасна!



И исполнители превосходны - Deutsche Bachsolisten под управлением Гельмута Виншерманна. Человек сумел сделать практически невозможное - создал оркестр, постоянный оркестр, т.е. люди там "на трудовой книжке", из одних виртуозов. Не нечто типа "Виртуозы Москвы", а настоящие виртуозы. Т.е. каждый имеет свою программу, у каждого есть свои контракты на выступления со знаменитыми оркестрами, но люди числятся в этом самом оркестре и выступают в нем на правах рядовых музыкантов. И оркестр существует аж с 1960 года и не развалился со смертью основателя. Т.е. этим людям, привыкшим к большим гонорарам, просто приятно собраться вместе, репетировать и играть. Дают в год более 15 концертов по Германии, плюс еще гастроли и записи.

И вслушайтесь в манеру исполнения. Обычно солисты, а особенно виртуозы, стараются как-то подчеркнуть свою самость, а потому "лезут". В результате, когда они собираются толпой, часто получается, что слушать просто не совсем приятно - кто в лес, а кто по дрова. Совсем как в басне дедушки Крылова. А тут играют ровно, слажено, никто себя не выпячивает, но каждый играет в максимум своего таланта, и результат просто превосходный. Тут очень большая музыкальная культура, коли что.
Tags: Душевное
возможно, Баха путают с Бетховеном. А клавир - с симфоническим оркестром.
Те, кто учился в школе, не путают)

papa_gen

April 30 2014, 03:40:05 UTC 5 years ago Edited:  April 30 2014, 03:58:28 UTC

Очень часто путают. Так что вы напрасно пытались сострить. Острота получилась никакой. Не нужно так толсто намекать на то, что вы светлое пятнышко на общем унылом фоне.
Очень часто путают. Так что вы напрасно пытались сострить. Острота получилась никакой. Не нужно так толсто намекать на то, что вы светлое пятнышко на общем унылом фоне.
----------------------------------------------------------------------------------
Беспокоюсь за вас.
Привычка искать намеки и шутки там, где с вами говорят недвусмысленно и серьезно в вашем возрасте ничего хорошего в плане прогноза не сулит.

Школу я имел в виду музыкальную. Был там такой предмет - муз. литература. Баха и Бетховена с Моцартом и Гайдном в советской муз. школе изучали так, что выпускник чуть ли не каждое их произведение прослушивал.
А уж как я за вас беспокоюсь. Вы будете очень удивлены, но чтобы изучить наследие одного Баха просто по нотам, вам не один год понадобится. Так что давайте уже вы мне не будете рассказывать про то, что я и без вас знаю.

Ну, и второй ваш коммент очень умилил (манера его оформления). Чую, что стою на пороге прекрасного.
А уж как я за вас беспокоюсь. Вы будете очень удивлены, но чтобы изучить наследие одного Баха просто по нотам, вам не один год понадобится. Так что давайте уже вы мне не будете рассказывать про то, что я и без вас знаю.

Ну, и второй ваш коммент очень умилил (манера его оформления). Чую, что стою на пороге прекрасного.
--------------------------------------------------------------------------------------------
А не надо "изучать наследие Баха по нотам", чтобы понять, что Бетховен, живший на сто лет позже, пишет несколько другую музыку. Вот Генделя если захотете отличить от Баха, там можете и понапрягаться. Как-никак, одногодки)

делать замечания по оформлению комментария - это, воистину, поразительно. В ЖЖ!!!)))

Я плакалЪ.
Если вы не знали, то существует только пара неписаных правил оформления текстов в каментах- не писать весь текст капслоком(это приравнено к крику) и не извращаться с размером/цветом/видом шрифтов.
Вы можете даже не плакать, а рыдать. Только не нужно, аметистовый, это делать в мою жилетку. Поверьте, это делать не нужно. Вообще. Вы нарыдаетесь, а мне потом жилетку стирать. И поверьте, яхонтовый, по части бархатистой интеллектуальной пряности вам со мною сравниться сложно. И пытаться взять меня на буксир, рассказываючи, кто и когда жил, тоже не нужно. Вот не нужно и все тут. И я понимаю, что вам не составит труда спутать не только Баха с Генделем, но даже перепутать их с Пизенделем или Мольтером. Этому вашему умению я ничуть не удивлюсь. Так что идите уже с миром в галерею. Повесьте себя в галерее, соедините уже скуку галереи с вашей унылой попыткой показать, что вы не такой, как все.
А уж как я за вас беспокоюсь. Вы будете очень удивлены, но чтобы изучить наследие одного Баха просто по нотам, вам не один год понадобится. Так что давайте уже вы мне не будете рассказывать про то, что я и без вас знаю.

Ну, и второй ваш коммент очень умилил (манера его оформления). Чую, что стою на пороге прекрасного.
--------------------------------------------------------------------------------------------
А не надо "изучать наследие Баха по нотам", чтобы понять, что Бетховен, живший на сто лет позже, пишет несколько другую музыку. Вот Генделя если захотете отличить от Баха, там можете и понапрягаться. Как-никак, одногодки)

делать замечания по оформлению комментария - это, воистину, поразительно. В ЖЖ!!!)))

Я плакалЪ.
Если вы не знали, то существует только пара неписаных правил оформления текстов в каментах- не писать весь текст капслоком(это приравнено к крику) и не извращаться с размером/цветом/видом шрифтов.
Родимый, жемчужный мой, коли вы решили тут устроить флуд путем перепоста своего малоценного коммента, то у меня с такими людями разговор короткий - идите в бан. Пополощитесь там. Адью, изумрудный.
Мне кажется, что в советское время излишне серьезную классику в народ транлировали, оттого отторжение было

А про Баха, да, неожиданно много легкой для восприятия музыки
Пока закон позволяет, ставлю для маленькой девочки, разные интернет-радио.
Так вот, есть французская станция Радиономи с трансляциями по композиторам.
У нас в фаворе как раз Radio Bach (радиоу бяк по-французски), бо очень душевно и тонкие струны затрагивает.
Эмпиричиским путем голосуем сердцем за товарища Баха, так сказать.

Остальные же Бетховены кажутся порой одержимыми страстями, что для детского восприятия пока излишни.
Вот так, терпеть классику не можешь, а все равно к ней придешь

Deleted comment

Надеюсь, на чембало?

Deleted comment

Deleted comment

Спасибо!
очень красиво, я бы никогда и не подумал что последняя мелодия сочинена Бахом, спасибо.
Надо же... 30 лет не слушал...
Спасибо!
Всегда рад!