papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Притча сороковая. Как жители нашего поселочка строптивицу укрощали



А на улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.
Сергей Есенин


Не следует думать, что мозг мой исключительно взрывоопасен. Чаще производимые им мысли подобны жукам-пожарникам, что в конце весны тысячами наполняют сады и парки широколиственных дерев. Пользы от них на грош, но и вреда особого нету.

Вот повстречалась мне на улице машина красного цвету, смотрю на нее и начинаю думать о красных машинах. Лично у меня никогда не было красной машины. Это, сдается мне, очень увлекательно ездить на красной машине. Все, как лоси ездят на черных, белых, на серебристых, наконец, а ты – на красной. Все на тебя внимание обращают, городовой, наверное, при твоем выезде со двора честь отдает. Бабушки, эти хранительницы и преумножительницы тайн околотка, издаля тебя примечают, и все твои передвижения складывают в своей цепкой памяти, сплетая потом причудливые эпосы и сказания.

Потом я начинаю думать о красном вообще. Потом сосредотачиваюсь на светофорах, осмысливая их роль в истории человеческого общества. Затем фокус внимания смещается на марки и иные знаки почтовой оплаты, плавно переходя на банковские чеки и иные платежные инструменты. Обычно все заканчивается деньгами. Об этом счастливом изобретении человечества я могу размышлять месяцами, находя все новые и новые глубины в этом феномене.

Впрочем, порой поток сознания заносит меня в спекуляции о слабом поле. Надо признать, есть в этом приятные моменты. Пышногрудые Цирцеи, тонкостанные сильфиды… Сразу хочется заполнить бытие оргиями, оргиями самыми буйными, самыми бесчинными, самыми разнузданными, я бы даже сказал, оргиями непосильными! И только воспаришь в мечтах своих, как тут же, кто-то дергает тебя за рукав или толкает пребольно в бок, спрашивая:

— Гражданин, вы выходите на следующей остановке? Нет? Зря. Офигенная остановка.

Это сама суровая правда бытия посылает тебе знак. Мол, хватит мечтать, забудь про оргии, думай о насущном. О деньгах думай. Вот и думаешь о деньгах. А что поделаешь? Жизнь такая, и она диктует свои законы.

Ведь, если вдуматься, то деньги смело можно уподобить пикселям. Если денег у вас мало, то жизнь играет не всеми красками. А уж когда денег мешок, а лучше два, то тут наступает простор для самой буйной, самой утонченной фантазии. От некоторых планов даже отказываться приходится по причине неизбежно стоящего в их конце истощения физических сил.

Иногда думаю над песнями. Люблю это дело. Вот, положим, такая:

Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет!
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет!

Ну, что голубям преграды нигде нету, тут я с автором полностью согласен. Но что он подразумевал под «приветом»? У голубей, как, впрочем, и у других птичек, эти самые «приветы» известно какие. Так приветят, что потом рубашку нипочем не отстираешь. Думаю, такие «приветы» лучше никому не посылать. Не так понять могут…

А то и совсем не думаю. Просто хожу и слушаю, что народ говорит. Народ-то, он ведь мудр. Ох, как мудр наш народ! Главное – забраться в самую его, народа, гущу. А где в поселочках типа нашего самая гуща народа? Правильно, у всевозможных капищ культа пищевого потребления, где величественные жрицы, с бюстом, что балкон у иного дворца, наделяют своих прихожан снедью и питием.

А какие названия бывают у них! От совершенно невыразительной «Матрицы» до задорной «Хрумки». В одном райцентре главную площадь аккурат напротив градоначальства украшал магазин «Колобок». Потом катаклизм какой приключился, или неунывающие ребятишки постарались, обаче первые две буквы куда-то сгинули, и вышло что-то уж совсем жизнерадостное.

Временами на хозяев этих центров алкогольно-пищевого изобилия накатывает креатив, и тогда только держись. Говорят, во Ржеве одно время процветала торговая точка под названием «Вечность», а недалече от нашего поселочка беснуется в двухэтажном здании гражданской архитектуры «мини-гипермаркет» «Левиафан».

Хозяин нашего пункта раздачи провизии и живительных напитков решил не выеживаться, а потому назвал свое заведение просто, но оптимистично: «Мир здоровой пищи и алкоголя». Пусть несколько и длинно, но всяко лучше той лапидарной вывески, что украшала это заведение раньше:

МАГАЗИН
КОЗЛОВ


С боку от «Мира» растет старая развесистая слива, что каждое лето силится произвести на свет сочные и спелые плоды, но ей почти никогда это не удается, ибо плоды эти еще до созревания поедаются поселковыми мальчишками. В тени оного заслуженного древа, ставшего прародителем доброй половины слив в нашей округе, стоит столик, где сплоченная ватага местных пенсионеров имеет благую и непринужденную летнюю привычку забивать козла. Дислокация столика тем хороша, что дедуси всегда могут послать в «Мир» своих ходоков, возвращающихся обыкновенно с веселящими напитками и двумя-тремя леденцами на нос, знаменующими собой закуску.

Как только делегат приносит чекушку, она тут же идет по кругу. И вот уже козел отставлен, и все с рвением приступают к любимому занятию пенсионеров всех времен и народов – дружному обсуждению политики. Страсти постепенно накаляются, того гляди в ход пойдут палочки. И тут один бодрый дедуля с военной искоркой в глазах произносит:

— Если б мне сейчас дали автомат, я бы всех перестрелял, не глядя! Но,.. – тут бывший полководец делает паузу, достойную премьера Театра драмы и комедии имени Чапаева, отчего сразу утихает гомон, и все устремляют на оратора напряженные лица, силясь понять, как он закончит прерванную мысль, – Но так нельзя, – завершает он, по командирски сурово сдвинув кустистые брови.

Все с облегчением выдыхают, кивают головами, слышны голоса: «Прав Петрович!», «Хорошо сказал». Чтобы отметить воцарение единомыслия, дедуси тут же скидываются и посылают второго гонца за добавкой.

И понимаешь в этот момент, что еще одной чекушкой дедки не ограничатся, ибо водка такая удивительная вещь, сродни матрешке. Открываешь первую, потом вторую, потом третью…

А какие телефонические беседы можно невольно подслушать на крыльце нашего «Мира»!

Из дверей с огромным свертком появляется мобильный и успешный вьюнош. Достает из кармана шорт новомодный гаджет и звонит подружке.

– Ты где, Попарация?

Пока он слушает ответ, его физиономия стремительно теряет благодушность.

– Котик, какая же ты дура!

Два предложения, а сколько в них силы, эмфазиса! Тут же целую драму писать можно!

Или другой случай. На крыльце «Мира» материализуется нимфа, с пластиковым мешком, набитым тремя бутылками водки, баллоном колы и еще чем-то. Нимфа активно болтает по мобильнику, полностью уйдя в радость общения.

– Да на ней были та-а-а-акие стринги! В них даже нитку от тампакса не спрячешь! - доносится до моих ушей.

Пытаясь вообразить себе эти стринги, какое-то время пребываю в окаменелом состоянии...

Объявления на столбах читать люблю. Иногда во мне поселяется подозрение, что их пишут люди с переломом головного мозга. Иду по губернскому граду, радуюсь жизни. Подхожу к остановочке троллейбуса, а там прилеплено: «Пущу на квартиру двух девушек со всеми удобствами». Угу. И телефончик написан на отрывных купончиках.

Правда, под вечер, ближе к полуночи, в голову начинают приходить мысли несколько инфернального свойства, серой попахивают. Зайдут без стука и выходить не хотят. Даже угодников поминать начинаешь, от того, какие мысли посещают. Жутко становится, неуютно даже. А все почему? А все потому, что ночи темные, особливо зимою. Недаром есть присловье: «Ночь темная, кобыла черная, едешь-едешь да пощупаешь, не бес ли везет».

Особенно часто такие мысли посещают меня при рассматривании карт. Нет, вы неправильно поняли, я имею в виду не настольную развивающую игру в «Дурака» или, положим, в «Пьяницу», а карты географические. Вот давайте взглянем на карту Москвы, окинем ее незамутненным предрассудками взором. Ведь сущая же паутина предстает пред взглядом наблюдателя.

Паутина. Огромная ПАУТИНА! Паутина, что наглоталась уже московского социума с его пылью и смрадом по самое некуда. Наглоталась, но, сверкая и переливаясь всеми цветами радуги, улавливает в себя новые жертвы, жертвы, которым почти никогда не удастся вырваться из этого затхлого мира. Сожри ближнего сам, если не хочешь, чтобы он сожрал тебя – вот первый и главный закон Паутины. Не хочется? Слаб натурою? Тогда держись от нее подальше, и, может быть, ее хозяин не дотянется до тебя.

Есть пауки от рождения. Этим прекрасно живется в самом центре вертепа. Они купаются в этом. Это их стихия. И пусть только единицы из них состоят в Совете Директоров Солнечной Системы, пусть, но даже маленький паучок хищно овладевает своими, хоть и не частыми жертвами, с плотоядным хлюпаньем высасывая все их соки без остатка.

Есть и те, что предпочитают не думать. Прилипли, и ладно. Плевать, что с молодости и до самой смерти ничего не меняется и не происходит. Но можно совершать рывки. Рывок влево, рывок вправо – иллюзия деятельности, иллюзия свободы, вполне достаточно. Именно, что иллюзия, ибо настоящей свободы в паутине не бывает.

И все это днем ползает и копошится, чтобы под вечер вернуться в коробки, что совсем уж невообразимые создания понастроили в этом мирке для складирования человеческой массы. Вернуться, чтобы вдруг где-то на границе бодрствования и сна понять, что их подло обманули, подсунув как идеал что-то уж совсем не перевариваемое. И даже у кого-то возникает желание вылезти на четырех лапочках, и, взмахнув разодранными крылышками, вырваться из этого царства Паука туда, к Свободе. Но веки тяжелеют, и люди засыпают. А потом приходит уборщик-сон и заботливой рукой вытирает у них в мозгу ненужные Пауку мысли, чтобы, встав поутру, они вновь могли спокойно плевать на чистенькое.

В этом мирке почти нет невиновных, есть только те, кому повезло, и те, кто просто оказался слабее в этом аквариуме голодных пираний. Все служат Пауку – и тех, кого общественная молва именует жалостливо жертвами, и те, кто почитается обществом за пожирателя невинных душ. Разве молодица, что встречается с похотливым, исходящим жирным потом отцом семейства, чем-то лучше ее ухажера? Разве она не мечтает разрушить его семью, оставив детей без отца, а жену без мужа, ради того, чтобы поселиться в апартаментах на двадцать пятом этаже и разнообразить свою ленивую жизнь посещением модных бутиков и спа-салонов? Так что ее жалеть, когда наскучив своему ухажеру, она окажется однажды в отставке?

— А как же девичья честь?! — возмутится пылкий юноша.

Но ведь она сама эту честь продала, добровольно, никто же девицу ясную не неволил. Разве нет? Или таки неволил, иголки под ногти загонял, пищи-воды лишал?

В мире Паука все совершается по обоюдному согласию. В этом его сила!

Кому-то удается вырваться из Паутины. Кому-то, но чаще это агенты Паука, прикрывшись человеческой личиною, проникают в те пределы, где власть его еще слаба. Сеют среди ничего не подозревающих обывателей семена злобы. Но там, где люди стойки в отеческих преданиях, его клевретам ловить нечего, ибо всегда получат должный отпор, а то и подвергнутся перевоспитанию. Весьма поучительная в этом смысле оказия имела место быть в нашем поселочке. Пылкому юношеству она будет весьма полезна.

Появилась у нас одна питерская дамочка. Дом она в дачных видах у нас купила. Ну, купила и купила. Сейчас многие дома в сельской местности для отдыха покупают. Поветрие такое модное. Лето проводят, ну, на Новый год своим присутствием осчастливят, еще пару-тройку раз визитацию совершат. Вот и дамочка эта последовала модному тренду.

И завела она на первых порах весьма нехорошее обыкновение. Она машину не загоняла к себе во двор, а оставляла на улочке, да так, что соседи к своим домам подъехать не могли. Натурально, соседи стали возражать, возмущаться и объяснять ей ее антиобщественное поведение. Но питерская дачница только корчила брезгливые гримасы, показывая людям, как она их всех презирает.

Так прошло первое лето. Потом она уехала в Питер, и люди как-то забыли. Потом приехала на пару дней в ноябре, ну еще в январе их потревожила. А потом как приехала в середине мая, да как начала усиленно отдыхать... А что такое у нас середина мая? Правильно, самый разгар посадок. Тут огородину всякую сажать надо, удобрения возить, а она весь проезд загородила.

И вот однажды... И вот однажды выходит она по утру из дому ехать по делам в Питер ли, в губернский град, либо еще куда, не знаю, а перед ее машиной вывален целый грузовик органического удобрения, рекомого навоз. И вот этой фре, чтобы таки выехать, пришлось сбегать в дом, переодеться из всего белого и красивого во что попало, взять в руки лопату и проделать выезд в куче навозу.

После этого машину она стала к себе во двор закатывать. И да, дух от машины шел крепкий. Никакие шампуни и дезодоранты не брали. Хороший такой дух, деревенский.

Такая вот наставительная и во всех смыслах высоконравственная для пылкого юношества история произошла в нашем поселочке.
Tags: Притчи
у нас бы она, оставив свою машину таким образом, долго бы потом её искала.
Хотя, есть такие соединения серы - меркаптаны. Скажем, метилмеркаптан. Если впрыснуть миллилитр в салон машины, то машину можно найти быстрее, по запаху. замена внутренней обивки, и сидений, и пластика должна помочь избавиться от запаха. А иначе-никак.

Правда, в таких случаях возникают вопросы cui prodest - и "у кого есть ключ от лаборатории"?
Страсти какие говорите. Этак Вы меня чему нехорошему научите.
Дело мужик говорит. Грузовик навоза - это ж скока тыщь? Не по-хозяйски это
Да нисколько, если у тебя корова есть. Наоборот, еще за вывоз и заплатить придется. А уж коли еще и хрюндели, так вообще головная боль - свиной навоз год преть должен, чтобы его как удобрение можно было использовать. Так что с радостью отдают, лишь бы вывезли.
Спасибо, развлекли, особенно про магазинные названия смешно.
Хорошему человеку везде хорошо, умному - везде интересно жить...
интересно было почитать..и с юмором и поучительно..
а вот «Мир здоровой пищи и алкоголя» вообще порадовал.
Рад, что понравилось.
да, в одном рассказе столько всего..и интересные наблюдения и притча и мысли всякие))
добавлю Вас в друзья
Чудесно! Но напомню, что про дамочку было обещано и продолжение...
:)))

Буить!
Мало того, что вы коррупционер и мироед, так еще и форменный наркобарон - подсаживаете на свои притчи не хуже, чем на иглу!
Как всегда, пища для размышлений. Красные фонари не упомянули. Что ещё раз доказывает Вашу нравственность. И ещё. Фраза "Но так нельзя" исполнена философского смысла. толерантности и человеколюбия.
:)))

Человеколюбие спасет этот мир!
А мне про Москву подумалось намедни - как дорогая шлюха манит-заманивает-сооблазняет, а ограбив, опустошив кошелек(часто и душу) до нитки - бросает в канаве, потеряв всякий интерес.
Очень понравилось то, что Вы написали:)
Спасибо!
Как странно... Такое ощущение, что последнюю часть про удобрения и машину строптивицы я уже читал и даже комментировал.

А еще не могу не отметить, что есть еще и такие, кто всю эту возню в Паутине видит настоящим театром абсурда.
Да, читали. Вот тут: http://papa-gen.livejournal.com/337879.html?thread=4916951#t4916951

Дело в том, что под тегом "Записки на манжетах" я публикую маленькие черновые записи. Просто, чтобы не забыть.
ага, про даму и ее проблемы я тоже читала - и мое чувство справедливости было удовлетворено)
я думала, что люди больше похожи на муравьев, но паучки и паутина тоже хороши.Все правильно, таков мир.
Да, он таков. Увы.
Ах, если бы "Но так нельзя!" было нравственным мерилом всех и каждого!

:)))

Петрович вообще великий человечище. Философ! Полковник, между прочим.
Ну, положим, "полковники бывают разные!"
(Это я не в обиду Вашему Петровичу, у меня есть собственные знакомые полковники - не философы ни разу)
Не знаю, могу ли так заявлять, но, по моим ощущениям, притчи Ваши всё улучшаются раз от раза. И с точки зрения изложения, и с точки зрения поучительной. А уж премудрости в них - кладезь неисчерпаемый!
:)
Пасибки. Но Петрович - нечто.

Папа мой куда как превеликий сноб (папанькая такие фишки в экипаже выдавал, что если б он сам своей жизнью не рисковал, так застучали бы давно в советские времена), но с Петровичем они превеликие друзья. А это что-то значит, когда контр-адмирал, что с детства знает грецкий язык, кого-то в приятели принимает... А тут дружбаны!
Это так надо понимать, что и Ваш батюшка забивает козла с Петровичем? Не представляю, если честно...
:)
Контр-обмирал в этой дружной бригаде козлистов предводитель!

Это я, по определению папы, окунь.

Что касается сливы...

У меня лично четыре дерева от нее. Так что слива, та самая очень даже. Ее, если честно, даже особливым заборчиком огородили. Я про нее без шуток написал. Растет сбоку нашего главного магАзина. :)))

Нет, на самом деле так.

Люди, когда хотят сливу, с этой самой саккуры ломают ветку, от которой и делают привой.

Бабка была, я ее не застал, у которой эта слива и появилась. Аккурат почти на месте "Мира". Вот теперь почти половина поселка бабку ту благодарит. Без шутков.
Про нитку - это тонко!
Все-таки бессмертный жанр, от "Села Горюхина" родословную ведущий, а то и от каких-нибудь сосланных латинских классиков, навроде Горация. Читать не надоедает.