Вообще-то на баховой беловой рукописи "Хорошо темперированного клавира" стоит подзаголовком следующее: "Die Werke für Cembalo", т.е. "Сочинение для чембалло". Но все словно в ослеплении каком этого не замечают и наяривают "Клавир" на роялях, которые сам папаша Бах ушами не слыхивал и очами не видывал, а его сын Карл Филипп Эмануель на дух не переносил. Тут же вам предлагается прослушать "Клавир" так, как хотел Бах.
Исполнитель же, Ханс Пишнер, фигура весьма любопытная. Он всемирно признанный виртуоз игры на чембалло. Сейчас, после смерти Густава Леонхардта, он считается первым мастером этого инструмента из ныне живущих. Т.е. небожитель в музыке. Но у него есть и еще кое-что. Он был членом ЦК СЕПГ ГДР около 20 лет, вплоть до падения берлинской стены и объединения Германии. Руководил в ГДР музыкальным процессом. Награжден кучей орденов и медалей именно за партийную деятельность. Даже написал толстенный опус "Музыка и коммунизм".
Говорят, что он потому избежал суда после объединения, что в его защиту выступила куча деятелей барочного музыкального возрождения. А Уинтон Марсалис ходил тогда по его вопросу лично в Белый дом. Так что позвоночное право сработало и в ФРГ.
Так что человек совсем не простой.