papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про Стаса Михайлова, Филю Киркорова и кое-что еще



Мы справедливо потешаемся над Филей Кирокоровым, Стасом Михайловым и тому подобными звездами, ставя им в упрек пошлость. Но вот, что я хочу сказать...

Когда наш человек оказывается в США, он вдруг понимает, что то, что он считал дном, вовсе не дно, а некое серединое положение, где мути много, но пить в принципе можно. 99% "звезд" попсовой музыки Америки куда более пошлы, чем Филя и Стас Михайлов. Филя со Стасом на фоне американской попсы - луч света в темном царстве. У Фили и Стаса все-таки есть какой-то бэкграунд, и признаемся, неплохой, у их американских коллег нет вообще ничего. Т.е. убожество, возведенное в ранг образца.

Или вот еще. Я постоянно в обычной жизни потешаюсь над манерой публичного исполнения Николая Петрова. "Игра бровями" и "танцы на табуретке" у него были доведены до стадии совершенства. Сидишь в зале и смотришь, как тучный мужик выписывает кренделя на табуретке. А какие рожи он при этом корчить умудрялся!!! Я один раз аж беззвучным смехом так зашелся, что чуть не довел себя до удушения - иначе сорвал бы концерт. Но... Слушать Петрова я могу часами. Именно слушать, не смотреть. Это же МАСТЕР! Великий мастер. Ему просто не объяснили, что весь его балет на сцене - пошлость, ибо люди приходили слушать его великолепную игру, а не смотреть на его способности вызвать заикание у малых детишек очередной жуткой рожей. Но повторяю: Николай Петров - мастер, таких в мире мало.

А что в Америке? Вылезает какая-нибудь Констанс Кин, что безумно молотит по клавишам. Именно молотит. Аки молоток молотит. И вся Америка по ней с ума сходит. И платят ей гонорары как англичанам (в Англии одна из лучших исполнительских школ рояля), немцам или русским. При том удивительно злобная мадама была. Как-то член Французской Акакдемии Уильям Кристи по французскому телевидению высказался про ее манеру исполнения в довольно деликатных выражениях. Так она перекрыла ему кислород с гастролями по Америке, это при том, что он найтив борн американец, а француз уже во вторую очередь. И еще засудить его пыталась.

Или вот вывески всякие. Мы справедливо смеемся над абсурдизмом наших вывесок. Но по большому счету они, эти наши абсурдные вывески, куда более осмысленны, нежели американские. Я уже не говорю о стиле. Ведь среднестатистическая вывеска в Нью-Йорке есть образец химически чистой аляповатости. В каком-нибудь Урюпинске нужно приложить известное усилие, чтобы найти образчик той пошлости, что в Нью-Йорке на каждом шагу.

Сказанное вовсе не означает, что нужно примирится с Филей и Стасом Михайловым, что не нужно говорить нашим пианистам не устраивать "игру бровями", что не нужно высмеивать улетный космизм наших вывесок, сказанное означает только то, что на фоне Америки мы не такая потерянная в культурном плане страна.
Tags: Думы о России
Американцы во всем виноваты. Но от Фили все равно тошнит. Может еще французов сюда пристегнем, мол пошляки они? Вдруг полегчает и Стас "карузой" покажется? Мне вот тоже лень прибираться на участке, но как посмотрю какой у соседа срач, успокаиваюсь.
Вы крайне невнимательно читаете. Прочтите еще раз последний абзац, пожалуйста.

Deleted comment

Будем честны: слава Гульда не соответствовала его исполнительскому мастерству. Она преувеличена. Я могу навскидку назвать пять исполнителей из Европы, чье мастерство выше, но слава их куда меньше. Вероятно, какую-то роль в славе сыграл и эпатаж.

Но у Петрова другое - высочайшая культура исполнения и мастерство, деликатность интерпретатора и абсолютное неумение держаться на сцене, в концертном зале, непонимание, что люди пришли слушать его дивное исполнение, а не наблюдать, как он пугает до заикания малых детишек или пляшет на табуретке.

kot_begemott

July 21 2014, 13:24:00 UTC 5 years ago Edited:  July 21 2014, 13:24:23 UTC

Раделяю мнение о Гульде. Его исполнение в стиле стакатто невыносимо. ХТК Баха вообще ужасен. Мне кажется, его подняли из политических соображений - показать, что СССР стал открытым и прогрессивным.
добрый день, назовите, пожалуйста, этих пятерых
1. Уильям Кристи
2. Даниэль Баренбойм
3. Альдо Чикколини
4. Серджио Валентино
5. Тьери де Брунхофф (один из лучших интерпретаторов Шопена)
6. Самсон Паскаль Франсуа
7. Стивен Хаф
8. Ховард Шелли
9. Бруно Регутто

И это только те, что сразу пришли в голову. А есть еще бразилец Нельсон Фрейре и японец Казуни Шимидзу.
насколько я осведомлен, Гульд был и есть - лучший интерпретатор Баха. Те. кто в Вашем списке, делают то же?...или Вы предпочитаете "романтическую" музыку?

papa_gen

July 21 2014, 14:20:28 UTC 5 years ago Edited:  July 21 2014, 14:27:11 UTC

Вы плохо осведомлены. Бах никогда не писал для рояля. Он писал для чембало. Лучшими исполнителями Баха считаются Густав Леонхардт (Die Kunst der Fuge) и секретарь ЦК СЕПГ товарищ Ганс Пишнер (Das wohltemperierte Klavier). Еще раз: Иоганн Себастиан Бах рояль или пианину какую очима не видывал и ушама не слыхивал. Сын же бахов, предводитель знаменитого движения "Буря и натиск" Карл Филипп Эмануель Бах рояль на дух не переносил, почитая его пошлым.

Так что вначале изучите вопросий, а потом пытайтесь подковыривать, изумрудный вы наш.

Вы все поняли? Еще раз: пойдите и изучите вопрос.

Поясняю для альтернативно одаренных: органные произведения Баха-отца можно при известном старании исполнить на аккордеоне или баяне, но это будут ПЕРЕЛОЖЕНИЯ. Так и в случае с Гульдом мы имеем переложение музыки Баха для рояля, а не то, что слышал в своей голове Бах, когда сочинял музыку для КЛАВИРА. Еще раз: для КЛАВИРА, не для рояля. У чембало и рояля совершенно разный звук.
я исхожу не из мифов, в изучении которых Вы преуспели, а из музыки))) что заставляет Вас так отвечать незнакомому человеку?)) испытываете недостаток в розгах с детства? или это старческий маразм?)))
Вы исходите именно из мифов, а движет вами глупость. На титульном листе авторской рукописи Хорошо темперированного клавира рукой Баха было написано: "Сочинение для чембало". Так что идите туда, куда указывает знак на вашей аватарке. Идите и не возвращайтесь. Пока, яхонтовый.

И почитайте на досуге Себастьяна Брандта. Узнаете про себя много интересного. :)))
Но как ни крути, в штатах бывает за год выходит сильных музальбомов больше, чем у нас с момента распада СССР.
Я довольно прохладно отношусь к року. Не считаю его настоящей музыкой. Так что, на мой взгляд, мы ничего не теряем в культурном плане от того, что эта "музыка" у нас слабо развита. Это вовсе не то, что остается другим поколениям. Вот немецкий джаз 20-х - 30-х годов был явлением культуры. Немцам удалось стать главными джазменами мира. И это осталось в культуре Германании. А рок нигде не останется, его все постепенно забудут. Это объективно.
Уже полвека "нигде не остаётся" и "постепенно забывается". В отличие от всяческих киркоровых, торгуевых, газмясовых и прочей ваенги.
Рок не перестанет быть пошлым от того, что пошл Киркоров. И Ваенга в некоторых песнях куда как лучше, всех этих Тхе Беатлез и прочей шушеры.
Ну и где известна эта ваша ваенга и прочая подобная похабель? Всю эту высокодуховную дешёвку забудут, не успеют они сойти со сцены.
p.s. То, что вы назвали германским джазом, таковым на самом деле не являлось. Это была обычнейшая попса, правда чертовски хорошо сделанная. Впрочем, эта ошибка характерна для людей, ставящих кабацкое фуфло выше искусства.
Да, я понял, что для вас Бах и Гендель с ,Моцартом - кабацкое фуфло, а Лед Зепелин - искусство. Вы вначале лапти снимите, яхонтовый, а потом рассуждовывайте "за искусство", а то, пардон за прямоту, воняете за версту, аж нос закладывает.
Я вижу, что вы себе "поняли". Но всё же, ставить на одну полку с классиками всякую попсовую мерзость, которая на много порядков гаже самых унылых панков - несколько неразумно. Любители классики могут и не понять, причём сильно.
Вы очень глупы, малахитовый. Я никогда не ставил попсу на одну полку с Генделем и Бахом. Еще раз: Ваенга стоит в плане исполнительском выше Тхе Беатлез, у нее есть очень важная штука, которой не обладали битлы, и которой нет у вас - способность к самоиронии. Но это вовсе не значит, что Ваенга для души. Она для "подвигай попой", а на большее она и сама не претендует. А вот Тхе Беатлес для помойки.

Deleted comment

Да, я знаю эту теорию, рожденную на помойке, но разделить ее не могу. Вы уж простите меня за прямоту.

Deleted comment

Опаловый, да кто вам сказал, что ваши "факты" не есть плод вашего неправильного информационного метаболизма. Вам просто с детства не привили хороший вкус. Ни к еде, а потому питаетесь не пойми чем, ни к музыке, а потому принимаете звуки с помойки за музыку.
>принимаете звуки с помойки за музыку
Кто тут похвалил самку неблагородного оленя?
Какой вы, однако, нажористый. Прям клоп - тот тоже мал да вонючь. Я убедительно вас прошу не нести пурги и бреда в этом журнале, устраивая дискуссии в пользу голодных детей Берлина. Еще раз: это ваше право слушать звуки с помойки, но не стоит свои низменные, прямо скажем, вкусы навязывать другим. И декларации делать о своих вкусах в чужих журналах нужно осмотрительно, ибо рискуете быть не понятым и выведенным за шкирку вон.

Deleted comment

Янтарный мой, ваша личность меня вообще никак не интересует. Просто я уже более 30 лет, с момента появления рядом с моим родным домом пресловутого "Ленинградского рок-клуба" слышу и читаю лабуду, что вы тут несете. Несут ее обыкновенно люди, будем тут честны, с очень небольшим культурным кругозором. И вся их "аргументация" довольно пошла и глупа. Скукой веет. Я просто сказал то, что я думаю о тех людях, что распущают эту нелепицу.

Deleted comment

Нет никакого рока. Есть подзаборное бренчалово, что коммерчески выстрелило в 60-е. И есть дурачье, что нашло в этом убожестве что-то. Это понятно - каждый находит то, что по силе его восприятия.

И я вообще не сужу о роке по Цою и Гребенщикову. Я их живьем видел неоднократно, а с БГ даже пил один раз. Я только говорю, что ту ментальную лабуду, что вы тут несете, я слышу уже с 1981 года, когда на ул. Рубинштейна в Питере открылся этот самый рок-клуб. И все так же, как и тогда, бубнят прА англицкий, американский и немецкой рок. Тридцать три годочка минуло, а ничего не изменилось.

Перемрут все эти полудурки, и через пять лет все о них забудут. Леннона в Англии почти и не помнят. "А? Что? Кто? А это тот, что с Макартни пел?" Других битлов и вспомнить не могут. А вот Гаупнера исполняют и будут дальше исполнять. Не так уж и часто, но исполняют. И люди слушают. Нормальные люди, что не пересказывают завиральные теории про деление рока по странам.

Deleted comment

Я вообще никого не сужу. Битлы - самое яркое в этом непотребстве. Все это суета и зависимость. Убивание времени, а это самое драгоценное, что есть у человека, на всякую чушь. Лепить куличики из песка и то более полезное занятие, чем слушать этот непотребный вой.

Еще раз: ваше право восторгаться всем этим бренчаловом, но не нужно называть это музыкой, а тем более говорить, что это, мол, современная классика. Филя и Стас Михайлов куда ближе к классике, чем эти дикие цветы помойки.

Deleted comment

papa_gen

July 21 2014, 16:47:35 UTC 5 years ago Edited:  July 21 2014, 16:48:16 UTC

А давайте не будем брать ничего для примера. Просто уясним, что Гаупнера играют спустя триста лет после смрти, а весь этот вой забудут, как только все эти джаггеры и прочая требуха помрут или отойдут от дел. Вы когда последний раз слушали Криса Нормана или Сузи Кватро?

Я так лично не очень и помню. Кажется года четыре назад, когда Норман пел где-то с Наташей Королевой. А ведь почитался одно время первым в этом самом британском роке.

И новым поколениям детей помойки все эти перечисляемые вами банды не интересны. Современные дети помоек слушают другое. А дети этих детей помойки будут слушать третье. Это - т..н. низовая культура, культура оторванного от корней быдла, скота, где с каждое новое поколение рвет с предыдущим. Все это давно описано наукой, а вы мне поете какие-то скучные сказки.

Еще раз: ваше право слушать этот пошлый вой, но не нужно называть это музыкой. Это не музыка, это - комерческий проект для высасывания денег из быдла.

Deleted comment

Важно не то, сколько его слушает человек, важно, что его музыку слушают. Это важно. Я сильно сомневаюсь, что Джаггера спустя десять лет после его смерти будет слушать больше, чем сейчас слушают Гаупнера.

Все, что я хочу донести до вашего менталитета, так это то, что вы напрасно затеяли попытку основать в этой избе-читальне клуб самодеятельной песни для быдла. Совершенно напрасно. Вы, конечно, продемонстрировали изрядную эрудицию, перечисляя дорогие вашему сердцу имена, но беда ваша в том, что музыкальной копрофагией я не занимаюсь, как не занимаюсь ею вообще.

Нравится вам это занятие - вперед на танки, но не нужно рвать на себе рубашечку, доказывая мне, что отход есть нечто ценное.

Suspended comment

У меня к вам просьба:

1) не употреблять ненормативную, туалетную и низовую лексику;
2) соблюдать правила правописания русского языка.

На последнем я особо настаиваю, ибо уважение к родной речи есть уважение к культуре собственного народа.

Suspended comment

Вообще-то это мой журнал, и правила тут мои. Не нравится - скатертью дорога.
Навскидку, из тех, кого сам слушаю - Гайдн, Орф, Вагнер.
С первым утверждением согласен, но второе не сумел понять.
По факту рок признан во всём мире настоящей музыкой. Ваше мнение по этому поводу весьма экзотично и вызывает лишь пожатие плечами. Короли и президенты считают за честь быть знакомыми с известными рок-музыкантами. Ну, а присвоение Джаггеру и прочим титулов сэра само по себе говорит о многом.
Вам это кто-то очень глупый сказал, что рок это музыка. плюньте ему в глазик, скажите, что я разрешил.

И про титулы. Не пишите это больше. В год англицкая королева награждает несколько тысяч человек морденами. Все они получают право именоваться сэрами. Так что ни о чем это не говорит. Разве что о том, что Джаггер получил свою побрякушку вместе с проектировщиком унитазов. И я как-то уверен, что проектировщик унитазов принес человечеству пользы в конечном счете больше.
} Вам это кто-то очень глупый сказал, что рок это музыка.

Считаете себя умнее других? Напрасно.

} В год англицкая королева награждает несколько тысяч человек морденами.

Лишь некоторые удостаиваются чести получить титул из рук королевы. Пол Маккартни, Алекс Фергюссон например. О проектировщиах унитазов никто не пишет, они никому не интересны. А о рок-музыкантах пишут все. О них снимают передачи, художественные фильмы. Их приглашают на ВИП-мероприятия, и т.п. Что рассуждать об очевидном? В вашем случае - это банальная зависть ноунейма.
Простите, но в данном случае я умнее вас. Это очевидно, ибо я не несу пурги про "снимают фильмы". Все, что вы тут понаписали, есть бред сивого мерина. Даже для детского сада не прокатит. Так что в данном случае слушайте меня, уж я-то выведу вас из лесу дремучего невежества на торную дороженьку разума. А то бродите в потьмах, покрывшись коростою неведения.
ахаха, ещё один ноунейм сморозил ерунду и теперь пыжится))
Как хорошо, что вы вообще ничто. Вам предложили культурный буксир? Предложили. Но вы решили, как это и свойственно не очень умным людям, изобразить из себя Фройда. И что? Идете уже в даль светлую, в то место, откуда пришли в этот мир, и не возвращайтесь из него никогда. Покеда.
На награждение Джаггера королева как раз не пришла. И у неё было своё королевское основание, не касавшееся области музыкальных вкусов.
"мы ничего не теряем в культурном плане от того, что эта "музыка" у нас слабо развита"

Однако ж, и Кисину и Венгерову у нас тоже не живётся.
Давайте не будем валить все в одну кучу. Кисин и Венгеров сами определили, что не являются частью русской культуры. И это их неотъемлемое право как людей. По каким причинам они так решили поступить? Можно только гадать, но к России, ее культуре они не имеют никакого отношения.

Немцы как-то умеют вычеркивать таких людей из своего культурного обихода. Это не значит, что они дружно перестают слушать, читать или смотреть то, что создано такими людьми, это означает, что они не воспринимают таких людей как акторов своей культуры. Как акторов мировой культуры, да, но не как акторов культуры Германии. Нам надо поучиться у немцев такому подходу и меньше переживать по поводу кисиных.

Suspended comment

А вы, высокодуховный наш, обойтись без туалетной лексики?

Suspended comment

Спасибо. За такой развернутый ответ. Пшел вон.
Удивительны мне слова Ваши((( Никогда не замечала, что Николай Петров как-то не так вел себя на сцене. Я его поклонница, - прекрасный, гениальный был исполнитель. ЦН!
Мне кажется, Петров не специально так делал бровями и прочим. Многие исполнители выглядят иногда очень смешно, в самозабвении, так сказать. Надо это учитывать и не замечать всего лишь. И Вы станете культурным человеком, не будете ржать и т.д.
Так я и не ржал в голос. Я просто чуть не самоудушился пока давил в себе смех. А пианист он был превосходный. Мастер!

shudrak

July 26 2014, 19:37:41 UTC 5 years ago Edited:  July 26 2014, 19:40:36 UTC

Всё вы правильно написали. К сожалению я сам выходец из быдла и низов, хотел бы слушать и любить классическую музыку, но к сожалению не получается, не цепляет что ли, трудно выразить. От рока я уже отошел, слушаю теперь что то этническо ньюэджевое. Пытался слушать классику, вроде всё хорошо и красиво, но ... не торкает. Надеюсь, ещё дорасту.
Да и ещё, я понял что для прослушивания классики нужна хорошая аудио аппаратура, дорогая.

papa_gen

July 26 2014, 19:42:26 UTC 5 years ago Edited:  July 26 2014, 19:44:40 UTC

Хорошая музыка и не должна "торкать". Один великий композитор, Георг Филипп Телеманн, человек весьма своеобразный и со множеством талантов, кроме музыки, однажды сказал: "Хорошая музыка отличается от плохой тем, что ее можно слушать за обедом". Это он сказал о секулярной музыке. И он был абсолютно прав.

Что до акустики, то не такая уж она теперь и дорогая. Она должна быть МОНИТОРНОЙ, т.е. с ровным графиком АЧХ. Это касается и наушников, и колонок. И, конечно, никаких улучшайзеров, т.е. эквалайзеров.

shudrak

July 26 2014, 20:13:13 UTC 5 years ago Edited:  July 26 2014, 20:15:02 UTC

А зачем же слушать, если не торкает? )))
Пока не готов отказаться от басов, мне их всегда и везде не хватает.
А наушниками себе слух посадил, люблю слушать громко, так лучше торкает. Больше к наушникам не притронуся.
А затем. Музыка - эмоция в чистом виде. Осмысленная эмоция, переживание, а торкают вещества.
Вот к сожалению музыку переживать не обучен-с.