Глен Гульд был в СССР примерно тем же. Николаева или Рихтер, по которым сходил с ума Запад, у нас ценились много ниже этого гика. Даже появилась толпа его поклонников, находивших его "интерпретации" Баха великолепными. Тут только есть один нюанс - Бах никогда не писал для рояля или фортепьяно. В его времена этого инструмента просто не было. Более того, на титульном листе авторской рукописи "Хорошо темперированного клавира" рукою автора прямо указан инструмент, для которого это произведение было создано: "Сочинение для чембало". Т.е. то, что играл Гульд, не есть то, что слышал в своей голове Бах, сочиняя свои произведения.
При известном старании Баха и на балалайке исполнить можно, и на мандолине, даже на аккордеоне или гармошке - сам слышал своими ушами, как в одной небольшой церкви в Баварии местный гармонист наяривал бахово "Kyrie". И переложения для мандолины слышал. Но повторяю: это не настоящая музЫка Баха. Это - знакомство с его мелосом, но не с музыкой.
Лучшими же исполнителями Баха считаются два человека - Густав Лаонхардт, записавший "Искусство фуги", и секретарь ЦК СЕПГ (не шучу с его партийной должностью) Ганс Пишнер (Хорошо темперированный клавир).
А Гульд так, с босыми ногами на сцену выходил, не более того. Ну, а как пианист он тоже не шибко великий был. Я спокойно могу назвать пять пианистов Европы, что имеют куда больший дар, чем этот канадский гик.