Вот берем мангеймцев. Собрались в кучку могучую люди со всей Германии, а также и из Чехии и наяривали себе музыку, особо не задумываясь, кто они такие: немцы, чехи или итальянцы. Просто люди. Потом появился Моцарт с идеей универсализма. Ведь, коли взять оперы Моцарта, в них нет ничего национально-немецкого. Нет и чего-то национально-ненемецкого. Вот опера Фридриха Великого "Монтесума", и сюжет не немецкий, и язык исполнения итальянский, а опера в результате немецкая. А у Моцарта нету этого. И тут появляется Гайдн с его "Народной песней", той самой, что "Deutschland über alles". Гайдн подчеркнуто немец.
Или Гуммель, полунемец-получех. Ученик Моцарта и Сальери. Гуммель подчеркнуто немец. Бетховен тоже немец.
А потом начинается морок дуалистической монархии, и появляется Брамс. Ведь Брамс по рождению к Австрии не имел никакого отношения. Он родился в Гамбурге. Этакий нажористый фриз, а вот нате ж вам - именно Брамс полнее всего воплотил в музыке попытку конструирования новой общности - народа дуалистической монархии. Не немцев, венгров или чехов, а некоей амальгамы из этих трех народов. Т.е. фриз Брамс пытался донести до немцев дуалистической монархии, что венгры их соплеменники.
Кстати, когда Брамс создавал свои венгерские танцы, в Вене при дворе родили дикий план создания "австрийского" языка. Какое-то скрещение ужа с ежом. Т.е. что-то от венгерского, а что-то от немецкого. И чтоб все население говорило только на этом жутком "эсперанто".
Но музыка венгерских танцев Брамса, конечно, превосходна.