"Жатва". Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau)
Технология весьма проста. Берут картину какого-нибудь французского, английского или немецкого художника и отрезают край картины с его подписью. Потом аутентичными красками того времени наносят подпись того же Шишкина. Картины Бугро, конечно, не исполььзуют - он сам дорого стоит, но картины художников второго плана идут только вперед. Особенно любят картины поляков. Там и манера письма одинакова с русскими (они обычно заканчивали академию художеств в СПб), и холсты были той же фабрикации, да и пейзажи и жанровые сцены были близкими до неотличимости, особливо, когда люди в форме (солдаты, полицейские).
Определить подделку практически невозможно, разве только подвергнуть методу разрушающего контроля ту часть картины, где подпись, аккуратно соскоблив часть краски с подписи. Но фабрикаторы подделок люди ушлые. Они обычно продают картины, прошедшие "реставрацию", т.е. покрытие новым лаком есть по всей картине. И вы не можете гарантированно утверждать, что на показания радиоуглеродного анализа не оказал влияние этот лак - краска-то под подписью будет второй половины 19 века. И радиоуглеродный анализ это подтвердит. Т.е. всегда можно сказать, что в краску, которой нанесена подпись, произошло привнесение новых атомов углерода из лака.
Остается только "искусствоведческая" экспертиза. А это дело туманное, построенное на принципе "я так вижу". Одна искусствоведческая дама из Русского музея в конце 80-х всерьез объявила подделкой авторскую копию одного известного художника-передвижника. И кабы не было убедительных доказательств, что картина, хоть и повтор, но авторская, одна бабушка, владевшая картиной, вполне могла сесть. О мотивах этого поступка данной гражданки-искусствоведихи можно гадать. Очень даже может быть, что она просто сама хотела купить у бабуси эту картину для последующей перепродажи, а бабуся заартачилась, вот музейная дама и попыталась бабушку упечь, чтоб другим неповадно было.
Но это случай, когда подлинную вещь пытались выдать за подделку, а сколько случаев, когда липу, сфабрикованную указанным методом обрезания картины, выдают на искусствоведческой экспертизе за подлинник... Русское искусство сейчас лучше вообще не покупать.
Я вполне серьезно. "Шишкина" продано уже столько, что ему болезному нужно было по 15 часов в сутки без выходных писать картины, чтобы хоть как-то приблизить число своих шедевров к тому числу, что гуляет сейчас под его именем.