Наша беда состоит не в том, как назвал русских горский еврей Чхартишви́ли, а в том, что, подобно Познеру, никуда он не уедет. Так и будет дальше отравлять своими коммерческими книжонками культурное пространство, гадя посильно. Вот замечательного русского поэта с панталыку сбил. Вчера смотрел кусок записи некоего междусобойчика, бывшего недавно в Москве, где был Дима Быков.
Перемены разительные - был неунывающий, полный жизнерадостности русский человек, склонный и к рефлексии, а тут вдруг, как подменили Диму. Тоскливый, растерявшийся, начавший стареть еврей-брюзга (не обрюзгший, а брюзга), талдычащий прА то, что нужно всем как-то вместе дальше жить. Выбит драйв у человека. А без драйва Дима уже не Дима. И не хочу быть тут пророком, но сдается мне, что ничего уже уровня "Сосиски" ему не написать. Отравил его мозг и душу писака Анна Борисова.
А ведь поэт, настоящий поэт, товар штучный, это не рифмоплет-песенник. А Дима со своим "Гражданином-поэтом" скатился даже не до песенника, а до уровня импровизатора. Все наперебой цитировали гражданин-поэтовские строчки, а кто их теперь помнит? Никто. И сам Дима, наверное, забыл. Потому что сиюминутное, бабла ради и на потребу для. А поэт не может и не должен на потребу. А повелся с Акуниным и стал на потребу в самом худшем виде.
Для художника политика вообще зло. Она по природе своей подла и суетлива, а поэт не может быть подлецом. Ну, так, по мелочи, как и все обычные люди, что ходят с авоськами в магазин, и поэт не может быть "на потребу". Это штампователь детективных романов может, а настоящий писатель и поэт никогда не говорит ни с вечностью, ни с публикой. Он всегда говорит сам с собой. Рассказывает самому себе о себе самом. Этим и интересен.
Не знаю, сколько уйдет у Димы на похмелье. Может уже и не вернуться на свою стезю. А жаль.
А акунины никуда не денутся. Так и будем с ними век поживать, да, пардон, г*вна наживать.
PS. Сказанное про Диму вовсе не означает, что поэту противопоказана овеществленная в деньгах любовь читателей. Даже очень показана, ибо деньги дают поэту свободу от сиюминутности, от необходимости работать по принципу "чего изволите", но деньги не могут быть побудительным мотивом в творчестве писателя и поэта. Это у сценариста они могут быть, у литературного негра, у писателя диалогов, у детективщика, но не у писателя и поэта.
zavjazhu
September 4 2014, 05:49:57 UTC 4 years ago
aptukkaev
September 4 2014, 15:47:50 UTC 4 years ago
От души.