papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Притча сорок первая. Как юная аспирантка Юлия сантехников в квартиру не пустила


Помыслить если, Карл у Клары
Кораллы и кларнет не крал,
Но в сем исток метаморфозы,
Открывшей деве идеал.

Клеофида


Паломничество к моему солнцеподобию растет день ото дня. Ходоки приходят из самых дальних уголков, старицы некие. Сижу как-то в задумчивом чулане, и тут звонок в калитку. Я в панике натягиваю штаны и все прочее. Бегу вприпрыжку к воротам, открываю, а там две тетеньки. Смотрят они на меня проникновенно и спрашивают:

– Как вы думаете, откуда в мире столько злости и жестокости?

И действительно...

А к кому еще им идти, как не ко мне, известному своим благочестием и добросердечием подвижнику? Кто, если не я, наставит их на путь истинный, зажжет искру разума в потемках невежества? Ведь в наш век инфляции и девальвации всего и вся и не у кого более доброго совета получить.

Вот дружба. Раньше, если к человеку в гости друг обещался приехать, так уж хозяин вовсю старался, чтоб дорогого гостя получше принять. Жирнейшего гуся, индюка, а то и свинью или барана резали, чтоб показать человеку, сколь высоко ценят дружбу с ним. Поили-кормили до помрачения рассудка.

А что сейчас? А сейчас считают, что чем ближе друг, тем хуже его можно принять. До выставления дорогим гостям корыта, наполненного ненарезанными ингредиентами винегрета, дело еще не дошло, но вот покупной замороженной пиццей или покупными же пельменями с начинкой из смеси куриной кожи и сои, друзей уже вовсю потчуют. Иногда просто макароны сварят, в дуршлаг откинут, да так до прихода гостей и оставят, пока макароны эти, слипшись, не превратятся в наглядное пособие, что школьные учительницы показывают детишкам, рассказывая о строении человеческого мозга.

Впрочем, есть и такие, что, не будучи уверенными в своих кулинарных талантах, не дерзают варить пельмени или сосиски, но покупают для лучших друзей хот-доги и гамбургеры в фастфудных тошниловках, завезенными к нам ушлыми американцами. Некоторые, особо продвинутые, желая подчеркнуть интимную важность момента, заказывают по телефону изобильные кишечной палочкой и рыбными глистами суши. Думаю, они это делают исключительно для того, чтобы награжденный гельминтами друг никогда не забыл своего визита к ним.

Не знаю как вам, но по мне, лучше бы они снетки в томате или кильку пряного посола на стол ставили – все здоровее. По крайней мере, лишние червяки в животе не заведутся. Хотя, как посмотреть. Есть и такие гости, что всех угодников помянешь, когда они придут.

В наше время всеобщего эмоционального банкротства пугающая в своем многообразии природа явила миру людей новых, не побоюсь этих слов, непонятных и ужасных. В глубинах их естества горит огонь неугасимый и живет червь неукротимый. Словно в мороке каком они бродят по миру, совершая внезапные набеги на жилища ничего не подозревающих друзей, приятелей, знакомых, а то и просто соседей. Им сколько не налей, а все выпьют, и сколько не положи на тарелку, съедят все до последней крошки.

Съедят- выпьют и еще добавки попросят, а потом, окончив трапезу, утерев салфеточками потные лица и выпив добрый стакан коньяку, вдруг озабочено начнут смотреть на часы, всем своим видам показывая хозяевам, что время позднее, засиделись они, а потому совсем нет времени на разговоры и разглядывание хозяйских фотографических карточек в стиле: «Я и Пирамида». Шумно оденут свои пальто, расцелуются с хозяевами и уже в лифте начнут обсуждать, что хозяева от них на столе зажилили: парную телятину, да белорыбицу провесную, да семгу копченую, да то-се по мелочи, а мелочи еще на три стола хватит.

Что тут скажешь? Как помыслишь такое, а еще хуже вживую столкнешься, так и хочется, уйдя от людей в уютный чуланчик, наложить на себя руки горкой. Но отводишь от себя руки, ибо общаться нужно. Это как-то раздвигает. Вот и терпишь, вздыхаючи с пристоном. А как иначе? Наберешься мудрости, да и пробьешь потом брешь в словесной нечуткости читателя, что-то затем в эту дыру умное скажешь, а то и крикнешь. А сказать многое есть чего.

Вот имел как-то суждение об обществах и пользе состояния в оных. Раньше всевозможные ордена были. Тамплиеры там всякие или, положим, розенкрейцеры. Почитаешь, чем тамплиеры занимались, в страсть так и бросат, так и бросат. Угу. Я как-то стал читать, так месяц потом снились две известные на всю страну дамы, что танцевали предо мною джигу в одних мини-юбках. В одних этих юбках. И ничего на оных дамах более не было. Танцевали, впрочем, без всякого задору, с таким выражением на лице, какое бывает у дворничихи, что скалывает лед на дороге. Стал в соннике рыться, так ничего и не нашел, что сия аллегория знаменует. Впрочем, люди сказывают, что такое к снегу снится.

Или масоны. Опутали своими щупальцами всю планету. Совершенно не понятно, чем там у себя занимались, но было страшно. А почему страшно? А потому, что общество, не шутка! Еще поэт сказал, что партия – рука миллионопалая, сжатая в один громящий кулак. А тут общество, да при том тайное. Передники какие-то носят, столбы у них там стоят… Глубже ими интересоваться не стал, помятуя тамплиерский эффект – там две известные дамы танцевали, а вдруг тут про такое прознаю, что два каких-нибудь властных мужа танцевать почнут и тоже в мини-юбках. Такие видения порождают душевное смятение и не понятно, что предвещают. Уж, не великую засуху?

В наш просвещенный век их с успехом заменяют комиссия по паранормальным явлениям, собирающаяся каждый второй четверг месяца в домкоме, а также ФСБ и ЦРУ. Ведь это же очень увлекательно ходить по планете в кожаных плащах с проводами в ушах, посещать, надев черные очки, комитеты с неясными возможностями, заседать в совете директоров на сотом этаже небоскреба, где из писуарной комнаты открывается дивный вид. На худой конец есть ДОСААФ. Не общество уфологов, конечно, снежных и зеленых человечков не изучают, но тоже ничего.

Человек вне какой-либо общественной структуры жалок и справедливо подпадает под суспиции общества. Кто он вообще такой? Палеолингвист, что для виду изучает фонетику давно исчезнувших языков, а по вечерам, запершись на кухне, гонит самогон и строит планы коварного овладения Вселенной? А то и того страшнее - библиофил-меломан, не пропускающий ни одной премьеры в Бузулукском театре музыкальной драмы, куда ходит в неизменных аккуратно заштопанных на коленочках брючках и пиджаке, на локти которого нашиты два куска дверного дерматина? Улыбается всем, зараза, кефир по утрам покупает, а по вечерам, забравшись в подвал, роет десертной мельхиоровой ложкой подкоп под главный проспект города, в надежде, что туда когда-нибудь свалится городничий, любящий стремглавую езду.

Член же ДОСААФа - человек во всех смыслах положительный. При его появлении на лицах общества расцветают улыбки, а сердца юных дев начинают биться в два раза чаще. За ним - гул самолетов, стрекот пулеметов, рев танков. Прошлое его чисто и невинно, настоящее блестяще, будущее великолепно и прозревается в звуках фанфар, бое литавров, клубах дыма и всполохах огня! К тому же он обладает удостоверением. Вдумайтесь в это слово. УДОСТОВЕРЕНИЕМ! А в наше время это имеет вес в обществе.

На такого человека, доложу я вам, можно положиться! Это не проходимец-библиотекарь, что так и норовит сразу после первого свидания улизнуть на Красноярский симпозиум шекспироведов, где имеет милую и непринужденную привычку затеряться в однородной толпе бородатеньких интеллигентов в пуловерах крупной вязки, что их мамы вязали по одному фасону, вычитанному из журнала «Бурда», контрабандно ввезенному в период развитого застоя. И остается юная аспиранточка сидеть у окошечка рядом с высохшим букетиком белых гвоздичек, вздыхать о своем мимолетном девичьем счастье, теребя постепенно седеющие кудри...

Член же ДОСААФ, если и отлучается, то только за тем, чтобы полежать в снайперском гнезде, покружить над родным домом на самолете, послав жене и детишкам хоть и воздушный, но крепкий мужской поцелуй, прыгнуть с неимоверной высоты затяжным прыжком, чтоб преподнести любимой охапку алых роз. Таковский он человек! Мечта юных романтических дев, чьи ланиты так и покрываются здоровым румянцем, алые губки приоткрываются, обнажая жемчужные зубы, а перси волнующе и ритмично поднимаются. Один вид таких персей способен довести до экстаза!

А пока девы мечтают, с некоторыми из них происходят весьма поучительные для пылкого юношества истории. Одна аспиранточка именем Юлия, встала рано утром и сонная, с совершенно растрепанными чувствами, пошла пить кофий, размышляя по дороге на кухню о своем, о девичьем, о романтике, короче.

И когда она проходила мимо входной двери, раздался звонок. Не внезапно, как часто любят писать романисты, а именно в тот самый момент, когда погруженная в романтику дева оказалась у входной двери.

– Кто там? – вопросила она сонно.

– Сантехники, – раздался мужской задорный ответ, слегка приглушенный дверью.

– Зачем? – удивилась юная Юлия.

– Пощупать, – ответили сантехники.

Девушка Юлия мгновенно проснулась и так оживилась, что даже приоткрыла дверь, оставив, правда ее на зацепленную цепочку.

– Кого пощупать? – живо поинтересовалась в дверную щель романтическая Юлия.

– Да не вас, девушка, – сказал старший сантехник, – батареи пощупать хотим.

– У себя щупайте! – выпалила раздраженно аспирантка Юлия и захлопнула дверь.

Вот такой во всех смыслах высокоморальный и очень поучительный для пылкого юношества казус произошел с одной юной аспиранткой по имени Юлия.
Tags: Притчи
Чудо, как хорошо!!!
Пасибки!
очень вкусно написано :)
Пасибки, у меня еще есть!
Суперкласс! До слез ухохоталась! СПА-СИ-БО!
Рад, что понравилось.
Прекрасный текст, конечно, что и говорить. Но удивительно другое. Визит свидетелей может выбесить до ступора, вы же умеете находить в таких вещах повод для прелюбопытнейших рассуждений.
ВотЪ! Но у нас они только наездами, во-первых, а во-вторых, я всеж-таки ктитор, т.е. церковный староста, иподьякон и регент хора, что накладывает особливое смирение и понуждает к медитациям. Не буду же я их, сообразуясь со своим обычным порядком багром отгонять. Я их даже во двор пригласил. Поставил самовар и напоил чаем с пряниками. Даже стопочку поднес, а уж когда разомлели бабуси, то и до автобуса довел, положив им гостинцев.

Ведь тут какая приблуда? Эти дурачки построили в Новагороде свое капище, а кто к ним-то ходит? Да такие дурехи и ходят, что на Болотную. В болотах и погибнут, но с ними МЯГКО надо, ибо некоторые просто УЛОВЛЕННЫЕ.
Бог в помощь Вам!
Пасибки! Но если честно, злоба - последний советчик.
Угу. Мемуар в ту же тему - некогда в смутные времена добыла жена ножки Буша - изрядный такой замороженный брикет (повторюсь, времена были смутные и, скажем прямо, не сытые). И порешили мы их порубить мелко для удобства использования - и в морозилку. И вот тружусь я топором в поте лица своего, тут - звонок. Настырный такой. Открываю. Стоят двое. Молодые, выбриты чисто, рубашки белые, галстуки черные, очки в золотой оправе, а на груди бейджики приколоты. У одного - "Старейшина Смит", у другого "Старейшина... (не помню, нехай будет Джонс)". Мормоны, оказывается. И говорят: "Мы хотели бы побеседовать с Вами о Боге..." Я ответствую вежливо - в смысле, что шли бы они побеседовать с кем-либо другим. Они посмотрели - стоит странный такой, вспотевший, лохматый, в тельняшке и топором помахивает... и как дунули вниз по лестнице! С тех пор (много уж лет прошло!) никакие сектанты не беспокоят.
Страшные вы люди, братья-католики, смирения в вас нетути совершенно! Нет чтобы с человеком о вечном побеседовать... А вы сразу костер, топор, и дело веры поминаете. Грех вам! Не хорошо. Хотя в глубинах духовных и понимаю, обаче, не принимаю. Не хорошо, не лепо, и даже реку, яко излишне суспициозно. Так человека и до совершенной дешперации довести мочно!
Э-э-э...А у меня отмазка есть! В те, как уже сказано, смутные времена я ещё крещён-то не был, да и помышлял исключительно об мирском, о прокормлении семейства, в частности! А теперь я оченно смиренный и положительный! Да и мормоны не захаживают!
Нет, чтобы, помятуя тот прискорбный случай, уловлять мормонов и наставлять на путь спасения. Вот такие вы, злобные братья-католики. Мы к вам со всею душою, а вы... Вам лишь бы человеков пожечь! Никакого смирения! Одно слово - схизматики и юридически подходящие к делу спасения. На вас всех святителя Григория Паламу наслать надо!
опять порадовали на сон грядущий )
Рад, если честно.
Даешь каждой аспирантке по сантехнику, члену ДОСААФ! Так спасемся.
Я именно про это и написал!