Кто такой Карл Фридрих Абель? Это очень важная фигура в судьбе семейства Бахов. Его отец, Христиан Фердинанд Абель, был учеником Иоганна Себастиана Баха в школе при церкви Св. Фомы в Лейпциге.
Бах был довольно своеобразный преподаватель. К нему в эту школу посылали со всей Германии учеников католические приходы (церковь Св. Фомы - придворная церковь кюрфюрстов Санксонии, что сами были католиками, хотя подданные были лютеране). Кто-то приезжал сам и брал там у Баха уроки исполнительского мастерства, т.е. платил свои деньги. Так вот Иоганн Себастиан Бах задолго до знаменитого речения Лихтенберга о том, что тот не понимает почему дурака нельзя ударить так, чтобы тот поумнел, практиковал рукоприладство. Дело дошло до того что он однажды с кулаками набросился на уважаемого члена прихода, бравшего у мейстера уроки исполнительского мастерства игры на фаготе. Другой раз он запустил в очень хорошего скрипача, решившего освоить еще и клавесин, табурткою. Люди, понятно, это дело просто так оставлять не желали и тоже стремились пощупать лицо великого органиста, от чего тот входил в класс не иначе, как надев на грудь на особливом снурке кинжал. В общем, первые годы педагог из Баха был еще тот.
Но Христиан Фердинанд Абель учился чуть позже, а потому под раздачу молодого гения не попал. Более того, Бах его всячески опекал и помог пристроиться на непыльное место при дворе. Сын Христиана Фердинанда, Карл Фридрих, забот старого Баха не забыл и помог в свою очередь Иоганну Христиану Баху найти место при англицком дворе как мастера музыки королевы Шарлотты. И они даже составили на паях концертную компанию, где давали в сезон (осень-весна) в рамках абонементов (подписки), серию концертов (симфонии, концертные исполнения увертюр к операм, нарочито написанные концерты), т.е. нечто вроде филармонии, как мы ее понимаем.
Абель был приятелем знаменитого графа Сен-Жермена (того самого, что из "Пиковой дамы"), даже написал оперу «The Summer's Tale» («Летняя сказка») по либретто Сен-Жермена. Заочный учитель Моцарта - Леопольд Моцарт письмом попросил Абеля написать несколько тем для того, чтобы его сын мог импровизировать по ним (искусство импровизации - основа музыки эпохи барокко). Некоторые из таких тем Абеля стали основой симфоний Моцарта.