Есть несколько проблем ранней истории Египта, его цивилизации, которые пока не нашли сколь-нибудь внятного толкования в науке.
I Проблема. Проблема расы
Оговорка. Любители измерять человеческие черепа могут сразу идти далеко и на долго.
Проблема расы египтян заключается в том, что ни один соседний им народ белой расы не принадлежит к той же подрасе, что и они. Египтянин (и современный копт в том числе) отличается и от т.н. ближневосточного типа, и от кавказского типа, и от типа северного. Египтянин свой, особенный. У него миндалевидные глаза с коричневой радужной оболочкой зрачка, тонкий нос, припухлые губы, прямые черные волосы, сильно пигментированная кожа.
Ближе всего по расовому типу к египтянам представители сохранившихся дравидских племен Индии, а равно представители низших рас Индии, восходящие к дравидам*. Но где Египет, а где Индия? Хотя, надо заметить, что пришедшие из Индии цыгане как-то уловили это сходство и часто выдавали себя за египтян, что нашло отражение, например, в их именовании в английском - gipsies (египтяне в староанглийском).
II Проблема. Проблема языка
Египетский язык весьма условно пришпандорен к западно-семитским языкам. Да, в нем весьма богатый каталог семитской по своему происхождению лексики. Беда в том, что он никак не похож по своему строю на семитские языки. И никогда не был близок к семитским языкам. Вот вообще. Семитам требовалось пожить в Египте, чтобы научится понимать, что говорят египтяне, а так общение шло только через толмач. Что-то близкое есть с языками народов озера Чад, но где Чад, а где Египет? И египтяне никак генетически не связаны с народами, живущими у Чада. По сути у египетского языка нет вообще никаких родственников. Т.е. и тут египтяне свои, особенные.
III Проблема. Проблема основы культуры
Оговорка. Речь не о "духовной духовитости", речь о материальной основе культуры, т.е. о собственно культуре (cultura - возделывание, т.е. ведение сельского хозяйства).
Штука в том, что если допустить, что египтяне пришли в Дельту с озера Чад, а потом смешались с какими-то случайно забредшими к ним белыми, дав начало мулатской расе, что, конечно, не так, ибо курчавые волосья вылезали бы у них, т.к. это доминантный ген, а у египтян кучерявости не замечено, то совершенно не понятно, откуда у египтян взялась культура пшеницы, ржи и ячменя. Родина этих культур - Малая Азия. Там человек освоил их, по всей видимости, разоряя кладовки хомяка обыкновенного, являющегося в природе специфическим поедателем этих злаковых.
Для справки. В одной норе хомяка бывает обычно от 50 до 80 кг. пшеницы, ржи или ячменя, Т.е. семья из трех человек может прокормиться с разграбления такой норы до 20 дней. Другое дело, что хомяк в силу особенностей поведения и питания даже на своей "исторической родине" распространен слабо. Но несколько раз наткнувшись на такие норы и разграбив их, люди пришли к очевидному выводу, что вовсе необязательно рыскать по лугам в поисках этих чудных норок, а гораздо проще посеять зерно самим.
Египтяне пришли в Египет с Запада, имея уже культуру возделывания злаковых. Т.е. споначалу они, как и все европеоиды и азиаты, проскочили Египет и через Синайский полуостров, Палестину и Ливан помчались в Малую Азию, а потом вернулись, но уже в Дельту Нила, откуда и почали осваивать страну.
Вот такие три базовые загадки Египта. Каждая в отдельности может быть как-то объяснена, но все три вместе, взятые в комплексе, они становятся неразрешимыми. Т.е. генезис самих египтян покрыт туманом.
Сказанное вовсе не означает, что они - рептилоиды, прилетевшие к нам с Марса, сказанное только означает, что корни этой цивилизации вероятнее всего так и не будут найдены.
________________
* Родства с дравидами у египтян очевидно нет. Явное различие - форма носа. Наиболее близки к египтянам древнейшие жители Балкан иллирийцы, но у тех не так сильно выражена пигментация кожи.