Рене Маси считается одним из лучших теноров французской классической оперы. При этом он еще и четко следует традиции французской школы оперного пения, которая противостоит школе belcanto. Нет, поет он превосходно, услада сердцу, да и только, но вот что он поет, не всякий француз поймет, а уж когда пение на иных языках, как тут на итальянском, то и вовсе проникнуть сложно.
Замечу, что именно от французской школы оперного пения произошла русская. Мы, как и положено, подошли творчески, усилили лирически, в результате у нас и по-русски-то ничего не поймешь... :)))
Но поет Рене Масси просто превосходно. Нигде не задыхается, а коли не в голосе и взять какое место не может, то всегда найдет способ спеть так, что все подумают, что именно так это место и должно петь. Это, кстати, черта французской школы - умение петь без надрыва со вкусом, чувством стиля, не показывая публике-дуре, что у тебя сегодня со связками не то.
Еще у них есть приемы т.н. "патетического пения". Это умеют только французы. При этом этим "патетическим пением" можно достичь комического эффекта. У Жака Оффенбаха куплеты царей в "Прекрасной Елене" имеют пометку: "Исполнять в патетической манере". Результат обычно потрясающий. Но так умеют петь только французы.
dmitriylopatkin
January 2 2012, 08:23:20 UTC 7 years ago
papa_gen
January 2 2012, 08:25:52 UTC 7 years ago
elya_djika
January 2 2012, 08:26:23 UTC 7 years ago