Перед самой перестройкой один ленинградский прокурорский работник по великому прокурорскому блату сумел раздобыть путевку в круиз по Средиземному морю. Круиз наш отечественный. И самое приятное, что сверху платить ничего не пришлось - блат-то прокурорский. Но было одно "но".
Нужно было явиться в комиссию при райкоме партии по месту службы. Там бригада задорных ветеранов партии (все со значком "50 лет в КПСС") задавала туристам каверзные вопросы. При том вообще было не ясно, что этим пням в голову прийти может. У одного прокурорского работника, что ездил в турпоездку во Францию, спросили, что он знает про культуру скифов в Северном Причерноморье и что может рассказать об этом французам. У другого прокурорского работника, собравшегося посетить Бельгию, выпытывали урожайность зерновых в центнерах с гектара. Могли и еще что ужасное измыслить. Короче, учить надо было все, что только можно.
Вот покупатель круизной путевки и учил решительно все. Комиссия прошла на "Ура". Следователь прокуратуры показал глубочайшие и широчайшие знания, блеснув статистикой строительства свиноводческих комплексов в Ленинградской области. И вдруг один ветхий днями дедуля, родившийся, вероятно, еще при Павле I, вопросил инвестигатора про то, кто был вождем Великой Октябрьской Социалистической Революции. Следователь без запинки ответил:
- Минин и Пожарский!
Нет, он таки в круиз поехал, но поминали ему гражданина Минина и князя Пожарского долго.