papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Томность и страсть!

Все-таки в танго и фокстроте немцы в 1930-е были лучшими в мире. Оно и понятно - нигде в мире не было таких фабрик времяпрепровождения для людей с финансовыми излишками. Тысячи бездельников из числа хозяев немецкой жизни каждый вечер устремлялись в Haus Vaterland и подобные ему заведения.







Кстати, все не могу найти, какой дурак пустил фигню, что нацисты запрещали джаз?
Tags: die kunstkammer, Душевное
Это касалось только короткого периода - начало 33 года. А потом все пошло, как прежде. В 1939 году Берлин ревел от джаза, а немецкие граммофонные фирмы тысячами продавали немецкий фокстрот по миру. А уж коли говорить про Гитлера, то Руди Шурике был одним из его любимых певцов:

Этот период истории европейского джаза мной пока глубоко не охвачен.
:)))

Вот еще Шурике

Фигню пустил Милош Форман в фильме "Кабаре"?

papa_gen

May 3 2012, 13:20:16 UTC 7 years ago Edited:  May 3 2012, 13:29:05 UTC

Кто-то до него.

Изгнание из Германии джазистов-евреев в 1933 г. еще вовсе не означало запрета джаза. Даже музыку Дьюка Эллингтона исполняли. Или вот знаменитая "In the Mood" Джо Гарланда:



Вполне легальная пластинка "Полидора", выпущенная в 1941 году.

Deleted comment

Ну, это некий фантазм, а вот Германия 30-х ревела джазом:

Ну вот, если не ошибаюсь, в книжке "Мост" нечто подобное про джаз в Германии было.
Насколько я понимаю, к джазу отношение было аналогично отношению к курению и дамской косметики - запрещать не запрещали, но периодически неодобрительно отзывались.

papa_gen

May 3 2012, 14:54:23 UTC 7 years ago Edited:  May 3 2012, 15:01:15 UTC

Угу. Высказывали, крутя в Бергхофе пластинки "Золотой семерки", Оскара Йооста, Адальберта Лютера и Руди Шурике.

Никакого неодобрения после нескольких месяцев в 1933 году не высказывалось. Германия завалила пластинками со своим джазом всю Европу и отчасти США.



А это оркестр, репертуар которого утверждал лично Геббельс:



Тут конечно Геббельс маху дал: джаз - идеологически чуждая нацизму музыка.

papa_gen

May 4 2012, 01:19:40 UTC 7 years ago Edited:  May 4 2012, 01:20:35 UTC

Идеологию нацизма определял не он, а Гитлер, а Гитлер любил танцевать в домашней обстановке танго и фокстрот. С Евой Браун. В Бергхофе была одна из крупнейших джазовых частных фонотек. На этикетках многих уцелевших или частично разбитых пластинок американцы нашли личные пометки Гитлера, при каких обстоятельствах крутили ту или иную пластинку.
Доплясались под джаз - и просрали ( извиняюсь ) Берлин, нет чтобы Вагнера...

papa_gen

May 4 2012, 01:34:22 UTC 7 years ago Edited:  May 4 2012, 03:21:46 UTC

А Вагнер тут никаким боком вообще. Вся вторая мировая финансировалась исключительно немецкими банками, что еще умудрились и навариться на ней, обслуживая во время войны большую часть мировой торговли - больше половины аргентинских поставок британской армии финансово обслуживалось дочками германских банков.

Гитлер вовсе не был тем дураком, повехнутым на Вагнере, каким его изображала и изображает англо-саксонская пропаганда. Это был вполне здравомыслящий политик, любивший к тому же домашний уют.

Небесталланный художник, прекрасный оратор, выдающийся полководец, но совсем не дурак в стиле Людвига Баварского.
Вагнер более полезен для германского духа, нежели джаз, имхо.
А почему Вагнера должны почитать одни дураки, а джаз - только умные?
Ну, немцы сами как-то решили, что полезно для их духа. Потому среднестатистический немец живет куда лучше среднестатистического россиянина.

У Вагнера прекрасная музыка, но брать за руководство политические и духовные воззрения композитора, пусть и гениального, смешно.

Вагнера можно и нужно слушать, но его политические и духовные искания нужно пропускать мимо ушей. Впрочем, как и все прожектерское.

Опора на твердую почву.