papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про кондукторов



Кондуктор в электричке - царь и бог вагона. Есть в нем что-то от члена тайного общества или от ФСБ, на худой конец от пожарника. Он всегда примундиренный, а в руках у него клацкает инсигния власти - компостер. Подойдет к человеку, спросит билет, осмотрит важно, иногда и понюхает, а потом пробуравит компостером дырку. И все понимают, что дырка в билете - это не просто так, а кондуктор - муж властный и отчасти знатный. Тысячи глаз устремляются на него ежедневно, от этого он сияет, словно отполированный и покрытый лаком. И когда он усталый идет домой, есть свою вечернюю котлету, все в округе говорят:

- Вон, Степаныч пошел, ишь как блистит! Небось, опять Серегу из сто сорок первой квартиры без билета словил.

И все понимают, что Степаныч - один из гвоздей нашего мира, что держится на нем что-то. И Степаныч это вполне осознает, и супруга его, и даже сын-оболтус понимает, что отец его не просто так, а нечто важное в этом мире.

Трамвайный же кондуктор Витя - совсем другой коленкор. Мундира нету, компостера тоже, одна повязка на рукаве. Фактически он ходячая билетная касса. При том тот самый Серега из сто сорок первой квартиры вечно вместо денег показывает ему дулю. Да и свои ему не шибко верят, посылая ревизоров, что не столько надрывают за неимением компостера билетики, сколько сверяются с номерами серий на этих билетиках, стремясь поймать несчастного, когда он для приварка к зарплате начинает торговать билетами из левых катушек.

Колико разные судьбы! А ведь соседи. Даже сидели в школе за одной парте. Только после школы их пути разошлись - Степаныч сразу в помощники кондуктора подался, а Витя пошел в университет, где изучал никому не нужного Гете. Вот и вышло, что Степаныча по отчеству именуют, а Витя так в Витях и остался. У Степаныча каждый вечер стопка водки и котлета на столе, а у Вити - одноразовая лапша.

Таков наш разумный мир.
Tags: Записки на манжетах
"Но самые могучие когда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают."
"А наш-то, слышали, дуба дал".