philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Category:

De litteris

Опишемъ,

пользуясь ранними утренними часами, кругъ чтенiя съ точки зрѣнiя жанровой iерархiи.
Тутъ три не слишкомъ пересѣкающихся сферы. Для старой литературы я сохраняю все, что ей свойственно, и способенъ прочесть эпосъ «для себя». Но въ послѣднiя нѣсколько лѣтъ я для себя длинныхъ произведенiй читаю очень мало. Это — вѣчная натура.
Потомъ идетъ натура уходящая. У нея одинъ фактически представитель: романъ въ прозѣ. Я могу прочесть романъ съ завѣдомымъ изслѣдовательскимъ компонентомъ (напр., Алданова) или вотъ, не такъ давно прочелъ для языка романъ на испанскомъ (онъ мнѣ даже понравился, но я не увѣренъ, что сталъ бы читать такой же по-русски). Кстати, отъ учителя я получилъ два испанскихъ романа, но со вторымъ не смогъ ничего подѣлать. То же, что я знаю о популярныхъ русскихъ прозаикахъ, заставляетъ держаться отъ нихъ подальше: у нихъ нѣтъ ни старомодно прекраснаго языка, ни содержанiя, которое оправдывало бы своимъ богатствомъ крупную литературную форму.
Такимъ образомъ, мой читательскiй запросъ къ натурѣ современной заключается въ томъ, чтобы она по возможности довольствовалась краткими формами и давала свое содержанiе въ концентрированномъ видѣ. Это малая лирическая форма, а въ прозѣ — нѣчто, восходящее къ сборнику афоризмовъ и размышленiй (волею судьбы это блогъ). Со стихами понятно: мои критерiи таковы, что 99% производства стихопрядильной промышленности просто не могутъ читаться физически. Но такая поэзiя, которую я могу читать, существуетъ въ очень небольшихъ дозахъ и въ современности. Лучшiе блоги лучше вписываются въ мои критерiи изящной словесности и по языку, и по мыслямъ, и, думаю, надо думать объ интерактивной изящной словесности.

Tags: pensieri
вам должен нравиться сергей донатович довлатов
Да, я тоже такъ думаю.
А Вы его читали?
Пока не приходилось.
Не читайте.
Мне почему-то представляется, что он не придётся Вам по вкусу, даром что "Донатович" :)
«Носки мы в результате поделили. Каждый из нас взял двести сорок пар.
Двести сорок пар одинаковых креповых носков безобразной гороховой расцветки. Единственное утешение - клеймо "Мейд ин Финланд".
После этого было многое. Операция с плащами "болонья". Перепродажа шести немецких стереоустановок. Драка в гостинице «Космос» из-за ящика американских сигарет. Бегство от милицейского наряда с грузом японского фотооборудования. И многое другое.
Я расплатился с долгами. Купил себе приличную одежду. Перешел на другой факультет. Познакомился с девушкой, на которой впоследствии женился. Уехал на месяц в Прибалтику, когда арестовали Рымаря и Фреда. Начал делать робкие литературные попытки. Стал отцом. Добился конфронтации с властями. Потерял работу. Месяц просидел в Каляевской тюрьме.
И лишь одно было неизменным. Двадцать лет я щеголял в гороховых носках. Я дарил их всем воим знакомым. Хранил в них елочные игрушки. Вытирал ими пыль. Затыкал носками щели в оконных рамах. И всё же количество этой дряни почти не уменьшалось».
Особенно "доставляет" фраза "Добился конфронтации с властями" - этакий небрежный мужской шик, мимоходом :)
И всё остальное в том же духе. Но есть фан-клуб и у него.
а я не нахожу ничего забавного в этой цитате. А вот в этой пожалуй нахожу (по мне Компромисс - его лучшая книга. И в сети текст выложен. Еще он про Пушкинский музей в Михайловском писал, он там экскурсоводом работал. Но я бы вам не стала предлагать, пришу раз уж тут цитату "не ту" увидела :) ).

Конференция состоялась в Политехническом институте. Я туда заехал,
побеседовал. Через пять минут информация была готова. Отдал ее в секретариат. Появляется редактор Туронок, елейный, марципановый человек. Тип застенчивого негодяя. На этот раз возбужден:
- Вы допустили грубую идеологическую ошибку.
- ?
- Вы перечисляете страны...
- Разве нельзя?
- Можно и нужно. Дело в том, как вы их перечисляете. В какой очередности. Там идут Венгрия, ГДР, Дания, затем - Польша, СССР, ФРГ...
- Естественно, по алфавиту.
- Это же внеклассовый подход, - застонал Туронок, - существует железная очередность. Демократические страны - вперед! Затем - нейтральные государства. И, наконец, - участники блока...
- О'кей, - говорю.
Я переписал информацию, отдал в секретариат. Назавтра прибегает Туронок:
- Вы надо мной издеваетесь! Вы это умышленно проделываете?!
- Что такое?
- Вы перепутали страны народной демократии. У вас ГДР после Венгрии. Опять по алфавиту?! Забудьте это оппортунистическое слово! Вы работник партийной газеты. Венгрию - на третье место! Там был путч.
- А с Германией была война.
- Не спорьте! Зачем вы спорите?! Это другая Германия, другая! Не понимаю, кто вам доверил?! Политическая близорукость! Нравственный инфантилизм! Будем ставить вопрос...
За информацию мне уплатили два рубля. Я думал - три заплатят...

Если не знаете: у него внутри одного предложения никакие два слова не начинаются на одну букву. Можно по этим вот двум отрывкам проверить. Выдумал себе такой принцип и придерживался его. По мне так - идиотство.
Не без таланта, но уж больно пошл. Один раз прочесть можно, два раза - уже тошно.