philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

На правахъ рекламы и саморекламы


Очень интересный матерiалъ достопочтеннаго [profile] lev_usyskin о казусѣ Мединскаго.
Ну и мое, на Лентѣ. Думаю, я узналъ о публикацiи послѣднимъ.
Относительно Екатеринбурга — причина не публика, а организаторы. Врядлъ ли кто былъ въ состоянiи прiйти на лекцiю, о проведенiи которой почти неоткуда узнать.
Tags: реклама
3
http://danuvius.livejournal.com/647136.html
Там в комментах на Тебя наехали. При Твоем желании ответить было бы интересно почитать Твое мнение.
Спасибо большое, Алексѣй.
Въ наѣздахъ нѣтъ ничего неожиданнаго (правда, я не читаю и презираю ихъ). Но и что читать, если у тебя комментаторъ серьезно полагаетъ, будто у совѣтской школы есть что-то общее съ прусской гимназiей.
Даже без Тебя -- там Тебя очень хорошо защитили. Полагаю, Твои френды. Не дураки отнюдь.
Православные блондинки даже и на котов наезжают )))!
Сейчас прибегут выпускники Ольгинского университета миллионов...
Кажется, уже. Ни у одной моей статьи не было столько постороннихъ перепечатокъ, ни у одной — такого количества комментарiевъ (я въ нихъ не заглядывалъ, впрочемъ).
Хорошее интервью, прочла. И не заглядывайте, там пишут: "Зато большИвики в космос летали!" и ещё: "Если у Алексея Любжина не хватает терпения и способностей прочесть, понять и осмыслить такую работу: В.И.Ленин "Материализм и эмпириокритицизм"... Грешно смеяться в такие дни, но попробуй удержись.
Интервью на "ленте" вызвало у красных ожидаемый приступ бешенства. Но радует, что информация постепенно доходит до вменяемых читателей.
А.
Комментарии да, наглядно иллюстрируют посыл заметки.
Боюсь, что теорминимум для историка это отсутствие "патриотических" убеждений. Чем отличается от Мединского такой пассаж упоминаемого в положительном ключе Володихина: "Практику массового государственного террора Иван IV Грозный позаимствовал в Западной Европе, где в то время массовое кровопролитие было в порядке вещей"

В упрек Мединскому ставят, что он занимался пиаром. А то, что Володихин писатель-фантаст, видимо, в порядке вещей. Потому и возможен казус Мединского, что большинство специалистов по отечественной истории идейно ему близки.
Очень хорошее интервью. Все главное сказано, причем, с полной сдержанностью и корректностью. Спасибо!

Что касается статью про М., она была бы безукоризненной, если бы зачем-то туда автор не приплел Ландау и теорминимум. Почему даже разумные люди так любят писать... как это будет сказать по-русски... не о том, в чем они действительно глубоко разобрались?

Обошелся бы без второго абзаца, но, по-моему, ответ на мой риторический вопрос как раз и дан в Вашем интервью, так что, все связано.
Спасибо!

pochta_polevaya

February 28 2017, 19:15:59 UTC 2 years ago Edited:  February 28 2017, 19:18:19 UTC

Мне вспомнился почему-то "Леонардо - подбитый глаз" Леви, вот там атмосфера советской школы передана отлично: умному и способному скучно со сверстниками.
А вообще я почитала как эхо своим мыслям, правда, у меня нет основательных знаний по поводу имп. образования. Если мы вспомним купеческую Москву и С.-П.бург рубежа двух столетий, то было повальное увлечение барышень идти в народ и учить детей рабочих и крестьян. И бедные энтузиасты сталкивались с тем, что часть обучающихся инертна и неспособна к усвоению знаний.
Вот еще свидетельство о сельском обучении в ЦПШ - протоиерей Иосиф Фудель: письмо к свящ. М. Хитрову о школьной работе (год 1892 где-то):

"Настала пора отрешиться от мысли о непогрешимости программы церковноприходской школы. Мальчик, окончивший церковноприходскую школу, из всех дивных притчей Спасителя, в которых так осязательно выражено все учение христианское, обязан знать только три! Мальчик, вышедший из школы до окончания ее, ничего не знает о Лице Христа и учении Его, так как запрещается (подчеркнуто в письме) говорить об этом, пока не прошли Ветхого завета. А между тем таких (подчеркнуто в письме) детей большинство, так как в селах не кончают курса до 60% учащихся! С чем же они выходят из школы? Ну не грустно ли все это?".
Спасибо, этихъ словъ о. Iосифа Фуделя я не зналъ.