P. S. Во время моего студенчества повышенной стипендiи въ 60 руб. въ общемъ-то на питанiе (безъ изысковъ, конечно) должно было хватать — и на книги немножко. Для меня работать въ теченiе практически всѣхъ пяти студенческихъ лѣтъ было немыслимо. Я началъ заниматься педагогическими трудами только во второмъ полугодiи пятаго курса.
Соцiологическiй опросъ
P. S. Во время моего студенчества повышенной стипендiи въ 60 руб. въ общемъ-то на питанiе (безъ изысковъ, конечно) должно было хватать — и на книги немножко. Для меня работать въ теченiе практически всѣхъ пяти студенческихъ лѣтъ было немыслимо. Я началъ заниматься педагогическими трудами только во второмъ полугодiи пятаго курса.
romaios
May 29 2006, 15:58:40 UTC 13 years ago
Основываясь на собственном опыте, могу лишь утверждать, что можно учиться, подрабатывая.
philtrius
May 29 2006, 16:02:37 UTC 13 years ago
romaios
May 29 2006, 16:48:54 UTC 13 years ago
Но еще и от рода работы многое зависит. Если редактура да вычитка на дому (как у меня) - это одно; а если, скажем, разгрузка вагонов по графику...
alkiviad
May 29 2006, 16:03:56 UTC 13 years ago
ptitza
May 29 2006, 16:14:55 UTC 13 years ago
livius
May 29 2006, 16:23:25 UTC 13 years ago
Я начал в школе на 4 курсе, на 5 курсе (1 курс магистратуры) семестр работал в Университете, а со 2-го года магистратуры работал уже более интенсивно.
natumbra
May 29 2006, 16:35:13 UTC 13 years ago
schmeisser
June 5 2006, 19:32:05 UTC 13 years ago
Сутки более чем на 24 чеса не растянуть. Проверено.
vorontcov
May 29 2006, 16:36:07 UTC 13 years ago
ivan_babicki
May 29 2006, 16:48:22 UTC 13 years ago
zelchenko
May 29 2006, 16:58:40 UTC 13 years ago
А в идеале, конечно, невозможно.
philtrius
May 29 2006, 17:02:09 UTC 13 years ago
inphuzoria
May 29 2006, 17:01:31 UTC 13 years ago
philtrius
May 29 2006, 17:04:48 UTC 13 years ago
agr_e
May 29 2006, 17:45:21 UTC 13 years ago
Хороший мальчик :)
philtrius
May 29 2006, 17:57:17 UTC 13 years ago
agr_e
May 29 2006, 18:08:19 UTC 13 years ago
philtrius
May 29 2006, 18:10:56 UTC 13 years ago
И какъ сiе согласуется съ трудовымъ законодательствомъ?
Возможно, вопросъ не Вамъ, а лжеюзеру hleg.
agr_e
May 29 2006, 18:21:54 UTC 13 years ago
Я честно начал с молодежной биржи труда, т.е. все было законно. Даже пенсионное удостоверение сделали, но я его быстро потерял :)
logofilka
May 29 2006, 18:42:08 UTC 13 years ago
В смысле, первым местом моей занятости был хлебокомбинат, куда меня в 14 лет наняли. Ограничения были только на работу в ночную смену (вроде, КЗОТ запрещает).
alik_manov
May 29 2006, 17:50:47 UTC 13 years ago
giraffka
May 29 2006, 18:06:18 UTC 13 years ago
Если работать полный день пять дней в неделю (даже не пять, а, пожалуй, больше одного-двух) - почти однозначно нет. Тем более, что в воскресенье многие библиотеки не работают, а в субботу у них короткий день.
С меньшими объёмами работы студенты, кажется, справляются.
С другой стороны, хронический недосып с какого-то момента начинает сказываться на здоровье.
Я работала регулярно с третьего курса (преподавание, на третьем курсе около 5 часов в неделю, с четвёртого - 12-18). Не знаю, что можно назвать полноценной учёбой, я бы сказала, что мне на многое не хватало времени. С другой стороны, в дипломе имеются только оценки "отлично", что, видимо, должно свидетельствовать (даже с учётом фактора удачи на экзаменах, повышающего возможность получения хороших оценок) о более-менее приличном освоении программного минимума.
philtrius
May 29 2006, 18:53:36 UTC 13 years ago
giraffka
May 29 2006, 19:02:48 UTC 13 years ago
logofilka
May 29 2006, 19:29:41 UTC 13 years ago
cherniaev
May 29 2006, 18:10:08 UTC 13 years ago
ex_fratello
May 29 2006, 18:41:58 UTC 13 years ago
poselyanka
May 29 2006, 19:43:28 UTC 13 years ago
esperansa_lona
May 29 2006, 20:16:17 UTC 13 years ago
И даже полноценно. И даже делать больше, чем требуют.
Только вот моя больная точка - отношения с преподавателями, которые разводят на фаультете песочницы и строят куличики.
philtrius
May 29 2006, 20:18:04 UTC 13 years ago
esperansa_lona
May 29 2006, 20:57:44 UTC 13 years ago
- Да, можно.
Приезжаю на диктант. Из Ступина. Отпрашиваюсь у трех начальников.
Преподаватель: "А зачем Вы приехали?". (дальше такие издёвочки)
А может просто лекции не быть.
А могут быть лекции такого качества, что невольно начинаешь ходить в другой вуз к другим преподавателям.
И это не говоря о личном унижении, которое тоже присутствует.
esperansa_lona
May 29 2006, 21:04:47 UTC 13 years ago
Большинство книг, которые мне нужны, в букинистических, а тут тебе приносят целую стопку или по почте пересылают;)
Мой девиз: Дайти человеку опору - и он перевернет мир. Подставьте подножку - и он грохнется так, что обрызгает вас грязью.
говорит студент
stiven_dedal
May 29 2006, 20:26:27 UTC 13 years ago
впрочем, меня могут выгнать в любое время.
arsoys
May 29 2006, 23:10:31 UTC 13 years ago
Впрочем, об этом уже писали многiе.
begemotoff
May 30 2006, 06:26:45 UTC 13 years ago
humanitarius
May 30 2006, 08:17:44 UTC 13 years ago
ivan_babicki
May 30 2006, 16:16:08 UTC 13 years ago
cinq_mars
May 31 2006, 07:00:18 UTC 13 years ago
Suspended comment
sergeyslesarev
December 17 2006, 19:45:02 UTC 12 years ago
pahmutova
December 19 2006, 16:20:14 UTC 12 years ago
Студент, обучающийся по полноценной пятилетней программе, включая даже гуманитариев, одновременно работать и полноценно учиться не может.
Я уже не говорю о медиках, кибернетиках, химиках, полевых специальностях.
А нынешний уклон в "рабочесть" и всяческое его восхваление -- не только материальная необходимость, но и общий пропагандистский тренд, призванный снизить ценность и стоимость "свежего" специалиста -- получается нечто полузнающее и неумеющее, поскольку большинство студенческих подёнок -- малоквалифицированные. Работодатель в результате имеет некий полуфабрикат, с которым может обращаться как хочет.
Это, кстати, смыкается с вопросом о материальном перекосе в пользу пожилых.
На примере своих студентов наблюдаю и ужасаюсь.
Несколько запоздало, но не могу молчать :)
vfhnsirf
December 21 2006, 09:05:52 UTC 12 years ago
Более того, по внутрифакультетской статистике (по оценкам, участии в научной жизни и пр.) наш вечерний факультет имел лучший уровень знаний, чем дневной.
P.S. Но сейчас, вроде бы, вечерний факультет прикрыли и это жаль.
mashiki
January 4 2007, 21:46:22 UTC 12 years ago
Можно
murys
February 25 2007, 14:43:46 UTC 12 years ago
А года два назад, когда я преподавала в местном сельхозе, исключением были скорее неработающие студенты. По крайней мере в моих группах. Насколько полноценно их обучение, я судить не возьмусь... они многого и из школьной программы не знают, когда явно не работали.
algo
March 6 2007, 03:16:23 UTC 12 years ago
caeruleaxxi
March 11 2007, 21:05:11 UTC 12 years ago
можно но не нужно
kossatik
March 13 2007, 22:44:57 UTC 12 years ago
sotrudnic
March 19 2007, 20:52:33 UTC 12 years ago
Но - и родители помогали.
Конечно, лучше бы НЕ работать.
Особенно - дворником... :)
ann_vinogradova
May 10 2007, 12:19:03 UTC 12 years ago
Но зависит от рода занятий в уч.заведении и на работе. И от ритма и темпа того и другого. Еще от здоровья. И, наконец, от необходимости.
Любая работа только для заработка - малоприемлема, во время учебы или не во время.
Если работа помогает понять учебные материалы - почему нет? Всё в меру.
em_u
February 19 2012, 14:24:21 UTC 7 years ago
Окончила университет не так давно. Повышенной стипендии хватало на две недели (питание и проезд).
anonim_legion
December 24 2013, 10:31:52 UTC 5 years ago
Вершина подобной деятельности - студент-математик, который подрабатывает написанием курсовиков для экономистов, но свои курсовики не по специальности отдает на исполнение другим студентам. И работа, и учеба в одном флаконе, замкнутая система. А что, диплом + аттестат за 5 курсов - вещь комплексная, сложная, в одиночку ее не сделаешь, вот и трудится целый коллектив. Учебные программы перегружены, и при добросовестном исполнении задач у студента не останется времени на все остальное, помимо учебы.
kot_pafnusha
November 11 2014, 15:24:14 UTC 4 years ago
Toropov Simon
May 28 2016, 21:33:33 UTC 3 years ago