Недавно писалъ, что народъ, не желающій кормить своихъ писателей, будетъ кормить чужихъ. А народъ, не желающій кормить своихъ гуманитаріевъ, будетъ кормить и чужихъ гуманитаріевъ, и чужихъ писателей, и чужую армію, и вообще всѣхъ-всѣхъ-всѣхъ.
Для гуманитарія производить духовную пищу (точнѣе, участвовать въ процессѣ ея производства и распредѣленія) такъ же естественно, какъ для крестьянина — выращивать хлѣбъ. Если онъ этого не дѣлаетъ, онъ просто перестаетъ быть гуманитаріемъ. Вопросъ качества гуманитаріевъ и пищи пока оставляемъ въ сторонѣ. Я догадываюсь, насколько онъ острый.
ага, а отказывающийся кормить своих вшей и глистов будет кормить чужих. если крестьянин и рабочий отказывается кормить писателя, артиста, солдата и начальника, это всего лишь значит, что они этим рабочим и крестьянам чужие. своих они кормят и кормят за дело, кормить перестают только чужих.
писатели, артисты и прочие мастера культуры должны в первую очередь вызывать сильную симпатию и любовь у своих кормильцев, то есть нравиться им и угождать своим творчеством, вот тогда схема будет работать.
а сейчас писатели и артисты только гадят рабочим и крестьянам которые их кормят, причём делают это с чувством выполненного долга и ещё потом удивляются, что это их эти рабочие и крестьяне отказываются кормить и вообще часто ненавидят.
Эта схема работает при создании религиозных систем. Грубо говоря, Христос говорил рыбарям, мытарям и блудницам то, что они хотели услышать. Или, прошу прощения за такие ассоциации, — Ленин "деревенской бедноте". Понятно что "не сейчас"... — Ваш собеседник вот этого не понимает. Сейчас возможен только "солсберецкий" фарс.
То, что услышали, "моё мнение" здесь ни при чём. Нагорную проповедь например, цитировать не буду, Вы же наверняка наизусть знаете: "Блаженны нищие духом" и т. д.
Именно Ваше мнение, поскольку даже у приведенной вами заповеди есть не менее 3-4 смыслов и не факт, что тот смысл, который вкладываете в неё Вы разделяли рыбаки Генисарета. Тем более - вряд ли они хотели это услышать. Им вообще очень трудно было понять то, что говорит Он. Желание услышать непонятное - это то, что точно не свойственно рыбакам.
Во-первых, я ничего не сказал "о смысле, который вкладываю" — это Вы вложили от моего имени, предположив, что "я так думаю" — ну да ладно, если Вам так хочется... Во-вторых, мне не хочется оспаривать тезисы, которые Вы здесь озвучили. 1. Рыбакам не свойственно желание услышать непонятное. 2. Рыбакам непонятно было, о чём Он говорил. 3. Рыбаки не хотели услышать то, что Он говорил. Скажу только, что не согласен, по всем трём пунктам. Насколько согласен с Вами Он — это уж на Вашей совести...
Интересно, что два последних тезиса, которые привели Вы - это не мои тезисы. Всё дело в нюансах. Но пока это отложим, а то запутаемся. Лучше скажите, одинаков ли смысл высказываний (первое - Ваше): 1. Христос говорил рыбарям то, что они хотели услышать. 2. Рыбари хотели услышать то, что говорил Христос.
Опять нюансы... Я же говорил, что читал Евангелие? Там нет нюансов в привычном нам постмодернистском смысле. Там нет никакого "вряд ли", могу процитировать то место, которое Вы наверняка знаете наизусть, ну а мне придётся навеки справки (для точности) у гугла. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Поэтому на языке Евангелия оба этих тезиса равнозначны — Он говорил то, что они хотели услышать = они хотели услышать то, что говорил Он. Причём как в историческом, так и в метафизическом плане. Иначе бы Слово не проникло в их сердца. В душу, которая как известно Вам — христианка, то есть, другими словами — хочет услышать то, что говорит Христос.
Вы явно не хотите меня слышать. Нюансы не в Евангелии, а в том, как вы переделываете фразы. И то, что вы не видите разницы между "Он говорил то, что они хотели услышать = они хотели услышать то, что говорил Он" делает невозможным дальнейшую дискуссию.
Извините, но чем-то советским отдаёт в такой постановке вопроса. Во-первых, что такое "народ"? Если "с точки зрения рынка", то народ кормит Донцову и Акунина, производителей дебильного тв-контента, Диму Билана и Филиппа Киркорова. А культуртрегеры кормятся по довольно сложной схеме, в первом приближении — с руки власти... И бизнеса — что в общем-то одно и то же. То есть говорить нужно, предъявлять претензии, не к качеству некоего обобщённого "народа", который фикция по большому счёту. А к качеству "элит", за которое между прочим, культуртрегеры несут некоторую ответственность — где-то тридцать лет прошло с тех пор, когда стало "разрешено, что не запрещено", целое новое поколение успело вырасти, в том числе и новое поколение в "элитах". Кто-то ведь их окормлял "духовно" все эти годы... не только Коламбиа Пикчерс. Получается замкнутый круг, такой барон Мюнхгаузен, который должен вытащить сам себя за волосы.
Это отечественный подход, за собственной немощью, кормится среди своих и за счет своих. Вот Коламбия пикчерз и Шекспир кормятся за счет чужих. А Достоевский и Пушкин, сделали для российской культуры меньше чем Макдональдс. В Макдональдс хоть зайти можно, а Платонов что? Тьфу, одним словом.
Хотелось бы примеров из новой истории. Понятно, что народ, у которого никогда не было собственных гуманитариев как правило не имеет своего государства или это фейл стейт. Но как быть с теми государствами, где была наука в течении нескольких столетий и вдруг ее перестали поддерживать? Разве такие есть?
Взять их у него - вот наша задача. Например, если множество "гуманитарии" будет включать в себя подмножество "сотрудники федеральной налоговой службы" - части гуманитариев станет легче. А уж если будет включить подмножество "лица, входящие в список Форбс"...
Народу всегда нужен образец для подражания. Если образец уголовника кухарки себя исчерпал, то какие еще есть кандидатуры? Европейский меняла луддит, восточный сатрап, американский технократ плантатор, африканский торговец черным деревом... Советский казнокрад выглядел бы патриотично, если бы не совмещал в себе все прочие.
Непонятно, почто чужим бы сюда. Свой народ недостаточно, плохо их потчует? Тогда везде, получается, одна проблема -- не тот норотишко, да и всё тут(( Или и там угостились, потом и здесь полакомиться? Дак гуманитарничать-то времени не достанет... Вот тут наши пострелы и поспеют!
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
spamsink
November 5 2018, 21:26:47 UTC 9 months ago
philtrius
November 6 2018, 04:16:26 UTC 9 months ago
spamsink
November 6 2018, 04:55:39 UTC 9 months ago
anonymus
November 5 2018, 21:32:03 UTC 9 months ago
philtrius
November 6 2018, 04:16:58 UTC 9 months ago
anonymus
November 6 2018, 05:53:55 UTC 9 months ago
greymage
November 5 2018, 21:48:46 UTC 9 months ago
greymage
November 5 2018, 21:50:43 UTC 9 months ago
jivopyra
November 5 2018, 22:29:26 UTC 9 months ago
philtrius
November 6 2018, 04:20:22 UTC 9 months ago
Вопросъ качества гуманитаріевъ и пищи пока оставляемъ въ сторонѣ. Я догадываюсь, насколько онъ острый.
greymage
November 6 2018, 05:13:17 UTC 9 months ago
noname_rambler
November 6 2018, 05:43:07 UTC 9 months ago
Процесс производства и потребления духовной пищи ... он несколько отличается...
affidavid
November 5 2018, 23:47:28 UTC 9 months ago
philtrius
November 6 2018, 04:20:56 UTC 9 months ago
affidavid
November 6 2018, 08:36:42 UTC 9 months ago
denalt
November 6 2018, 02:59:46 UTC 9 months ago
philtrius
November 6 2018, 04:22:52 UTC 9 months ago
denalt
November 6 2018, 20:35:00 UTC 9 months ago
medved_kuznets
November 6 2018, 03:49:07 UTC 9 months ago
philtrius
November 6 2018, 04:23:34 UTC 9 months ago
iv_an_ru
November 6 2018, 05:30:52 UTC 9 months ago
joint_joint
November 6 2018, 06:49:00 UTC 9 months ago
konrad1975
November 6 2018, 04:02:56 UTC 9 months ago
если крестьянин и рабочий отказывается кормить писателя, артиста, солдата и начальника, это всего лишь значит, что они этим рабочим и крестьянам чужие. своих они кормят и кормят за дело, кормить перестают только чужих.
philtrius
November 6 2018, 04:15:48 UTC 9 months ago
konrad1975
November 6 2018, 05:02:19 UTC 9 months ago
а сейчас писатели и артисты только гадят рабочим и крестьянам которые их кормят, причём делают это с чувством выполненного долга и ещё потом удивляются, что это их эти рабочие и крестьяне отказываются кормить и вообще часто ненавидят.
hemdall
November 6 2018, 05:54:07 UTC 9 months ago
noname_rambler
November 6 2018, 06:24:54 UTC 9 months ago
Грубо говоря, Христос говорил рыбарям, мытарям и блудницам то, что они хотели услышать.
Или, прошу прощения за такие ассоциации, — Ленин "деревенской бедноте".
Понятно что "не сейчас"... — Ваш собеседник вот этого не понимает.
Сейчас возможен только "солсберецкий" фарс.
medved_kuznets
November 6 2018, 07:20:26 UTC 9 months ago
noname_rambler
November 6 2018, 18:01:18 UTC 9 months ago
medved_kuznets
November 6 2018, 18:34:28 UTC 9 months ago Edited: November 6 2018, 18:35:50 UTC
noname_rambler
November 6 2018, 20:17:59 UTC 9 months ago
medved_kuznets
November 7 2018, 05:43:47 UTC 9 months ago
noname_rambler
November 7 2018, 06:59:09 UTC 9 months ago
Во-вторых, мне не хочется оспаривать тезисы, которые Вы здесь озвучили.
1. Рыбакам не свойственно желание услышать непонятное.
2. Рыбакам непонятно было, о чём Он говорил.
3. Рыбаки не хотели услышать то, что Он говорил.
Скажу только, что не согласен, по всем трём пунктам.
Насколько согласен с Вами Он — это уж на Вашей совести...
medved_kuznets
November 7 2018, 14:16:56 UTC 8 months ago
1. Христос говорил рыбарям то, что они хотели услышать.
2. Рыбари хотели услышать то, что говорил Христос.
noname_rambler
November 7 2018, 16:36:45 UTC 8 months ago
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Поэтому на языке Евангелия оба этих тезиса равнозначны — Он говорил то, что они хотели услышать = они хотели услышать то, что говорил Он.
Причём как в историческом, так и в метафизическом плане. Иначе бы Слово не проникло в их сердца. В душу, которая как известно Вам — христианка, то есть, другими словами — хочет услышать то, что говорит Христос.
medved_kuznets
November 7 2018, 16:41:52 UTC 8 months ago
И то, что вы не видите разницы между "Он говорил то, что они хотели услышать = они хотели услышать то, что говорил Он" делает невозможным дальнейшую дискуссию.
noname_rambler
November 7 2018, 17:09:56 UTC 8 months ago
Я ведь с самого начала предупреждал что дискуссия невозможна. И мне она не нужна.
hemdall
November 6 2018, 05:52:46 UTC 9 months ago Edited: November 6 2018, 05:52:56 UTC
noname_rambler
November 6 2018, 06:09:05 UTC 9 months ago
Во-первых, что такое "народ"?
Если "с точки зрения рынка", то народ кормит Донцову и Акунина, производителей дебильного тв-контента, Диму Билана и Филиппа Киркорова. А культуртрегеры кормятся по довольно сложной схеме, в первом приближении — с руки власти...
И бизнеса — что в общем-то одно и то же.
То есть говорить нужно, предъявлять претензии, не к качеству некоего обобщённого "народа", который фикция по большому счёту. А к качеству "элит", за которое между прочим, культуртрегеры несут некоторую ответственность — где-то тридцать лет прошло с тех пор, когда стало "разрешено, что не запрещено", целое новое поколение успело вырасти, в том числе и новое поколение в "элитах". Кто-то ведь их окормлял "духовно" все эти годы... не только Коламбиа Пикчерс.
Получается замкнутый круг, такой барон Мюнхгаузен, который должен вытащить сам себя за волосы.
joint_joint
November 6 2018, 06:29:50 UTC 9 months ago
В Макдональдс хоть зайти можно, а Платонов что? Тьфу, одним словом.
petrazmus
November 6 2018, 07:19:53 UTC 9 months ago
dannallar
November 6 2018, 11:32:49 UTC 9 months ago
pasha_su
November 6 2018, 07:25:58 UTC 9 months ago
wingover
November 6 2018, 08:13:21 UTC 9 months ago
hansrudel
November 6 2018, 08:33:17 UTC 9 months ago
vlkamov
November 6 2018, 09:05:17 UTC 9 months ago
например тех, кто пишет с ятями.
dannallar
November 6 2018, 11:33:26 UTC 9 months ago
Чем-то можно Вам помочь?
philtrius
November 6 2018, 12:21:39 UTC 9 months ago
greygreengo
November 6 2018, 12:16:26 UTC 9 months ago
Мы не можем ждать милостей от народа
demol1
November 6 2018, 12:43:16 UTC 9 months ago
glavbuhdudin
November 6 2018, 14:17:32 UTC 9 months ago
уголовникакухарки себя исчерпал, то какие еще есть кандидатуры? Европейскийменялалуддит, восточный сатрап, американскийтехнократплантатор, африканский торговец черным деревом... Советский казнокрад выглядел бы патриотично, если бы не совмещал в себе все прочие.orblend
November 6 2018, 15:58:49 UTC 9 months ago
И это всё?
Апокалипсис отменяется:
et0neja
November 7 2018, 08:16:05 UTC 9 months ago
Deleted comment
alaev
November 7 2018, 13:56:48 UTC 8 months ago
vashsovrimennik
November 7 2018, 17:03:03 UTC 8 months ago
По-видимому, дело обстоит обратным образом.
Это гуманитарии кормят либо не кормят народ, а не vice versa.
b_graf
November 9 2018, 15:25:44 UTC 8 months ago
philtrius
November 9 2018, 17:39:03 UTC 8 months ago