Да ужъ, совѣтуютъ боги. Не воображайте, будто боги подобны вамъ, содрогающимся при звукѣ трубы. Вотъ мечъ — довольно такого авгура противъ врага, и прекрасное и достойное латинскаго воина предзнаменованіе даетъ десница при оружіи. Или, Корвинъ, въ умѣ у тебя засѣло, чтобъ консулъ заперся за неподвижнымъ валомъ, а пуніецъ занялъ высокіе стѣны Арреція, потомъ разрушилъ цитадель Кориѳа, оттуда устремился къ клузійскимъ, а наконецъ, не претерпѣвъ ущерба, и къ римскимъ стѣнамъ? На войнѣ позорно пустое суевѣріе; одна только богиня имѣетъ силу — Доблесть въ груди сражающихся. Черными ночами меня обступаетъ вереница тѣней, тѣхъ, кого кружатъ омуты Требіи и воды Эридана, — непогребенное юношество. Дальше консулъ вооружается; у него трофейный шлемъ (8 стиховъ — описаніе и исторія), кольчуга (очень модная и хипстерская, желѣзо съ золотомъ, но короче — 2 стиха) и щитъ. Щитъ простой: «его украшали пятна кельтской крови отъ прежнихъ битвъ». Конечно, это понимается на (очевидномъ для читателя со школьнымъ образованіемъ) гомеровскомъ фонѣ. Сначала — отсылка къ спору Гектора съ Полидамантомъ:
Вотъ птица лучше всѣхъ: отечество въ бою
Спасать; и что тебѣ дрожать за жизнь свою?
И контрастъ съ гомеровскимъ щитомъ, такая антіотсылка — конечно, такое могло прійти въ голову только очень талантливому поэту.
отечество нынче уже не то...
scholarpunk
January 13 2019, 08:01:01 UTC 6 months ago
ampelios
January 13 2019, 08:16:36 UTC 6 months ago
Коринфа?
philtrius
January 13 2019, 08:22:42 UTC 6 months ago
ampelios
January 13 2019, 10:45:21 UTC 6 months ago