philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Интересно, а кто-нибудь смогъ бы написать оду «На смерть Биберiя»?
Tags: ΑΝΕΚΔΟΤΑ
Вряд ли, оды сейчас не в моде.
Вместо оды будет, боюсь, массовая истерия в разнообразных вариантах.
Уже сейчас меня, честно говоря, удивляет и пугает моя френд-лента.
Я почитал Вашу френд-ленту (не видя, разумеется, подзамочных записей), могу Вам сообщить, что она чрезвычайно мирная. У меня во френд-ленте настоящее светопреставление, полный разброд и шатания, пожелания Царствия Небесного и обещания расфрендить всех, кто хоть как-то позитивно помянет "упыря". Короче, из этого я делаю вывод, что страна продолжает оставаться катастрофически расколотой...
Не вижу въ этомъ катастрофы. Живетъ же Францiя…
Нынешняя Франция в общем далеко не предмет для подражаний, но у нас расколы гораздо глубже и губительнее, на мой взгляд...
И все-таки это камни въ почкахъ у больнаго ракомъ…
Сочините сами и спойте на могилке...
Сiя задача превышаетъ мои скромныя силы.
А Вы попробуйте и, главное, не стесняйтесь... Потом для глубины удовлетворения там же можете поплясать, поплевать и ещё чего-нибудь на Ваш вкус и выбор...

Не скажу, что покойник - золото, но свежая смерть всё-таки - стыд иметь надо... Подождали б хоть, что ли, годик... Или через годик уже неактуально будет? Или для Вас он в историческую абстракцию превратился лет пять назад? Гнусно, если честно...
Нѣтъ никакой смерти и не бываетъ. А даже если бы и была, вспомните, что писалъ Шенье по поводу весьма свѣжаго маратовскаго трупа.
Кто былъ покойникъ — рѣшать не намъ. Мы только въ началѣ четвертаго акта, и финалъ — равно какъ и судьба покойнаго — извѣстны Тому, кто надъ нами. Не могу сказать, что какъ-то особо желаю ему вѣчнаго блага: въ раю встрѣтить бы не хотѣлъ. Каюсь въ нехристiанскихъ чувствахъ: земныхъ мученiй во благо для души мы имѣемъ право желать для ближнихъ, вѣчныхъ — никогда.
Относительно стыда — сколько разъ при немъ было стыдно за то, что родился и живешь въ этой странѣ! Само чувство стыда въ политической области не могло не атрофироваться. Но изъ уваженiя къ Вамъ насмѣшливый тонъ оставляю и болѣе ничего о покойномъ писать не буду.
Стыдиться за страну - свойство широкой натуры, мне бы вот на себя стыда хватило... Впрочем, спасибо и на этом, хотя написали Вы вполне достаточно... У меня есть все основания подозревать, что на Ваших поминках и даже похоронах окажутся люди, у которых для Вас не найдётся тона, кроме "насмешливого"... Подумайте о своих родных, друзьях и просто людях, которые в Ваших милых и не очень милых чудачествах и пристрастиях не находят повода для иронии... Что они будут тогда чувствовать? Предполагаю, что они смажут наглеца по морде и будут правы... Единственный урок, который я вынес из Ваших последних записей в том, что Кант прав: человеческая натура ничем не отличается от скотской, а долг неподъёмен ни для кого... Не сказать, что считал Вас нравственным камертоном, но думал, что в таких обстоятельствах у Вас найдутся силы проявить приличную событию сдержанность...
Я всегда дѣлалъ и намѣренъ еще сдѣлать достаточно много для того, чтобъ мои поминки ни въ какомъ отношенiи не стали событiемъ, развѣ для очень узкаго круга. Думаю, и смѣяться будетъ особо некому, но если найдется желающiй — приму со смиренiемъ. Нравственнымъ камертономъ я, естественно, быть не способенъ по своимъ немощамъ; да и вообще опасно, когда мы говоримъ — *** наша совѣсть.
Относительно сдержанности — я бы принялъ Вашъ упрекъ, если бы считалъ покойнаго остающимся въ сферѣ человѣческаго. Но, на мой непросвѣщенный взглядъ, изъ нея онъ настолько давно и далеко вышелъ, что эти критерiи примѣнительно къ нему утратили актуальность.
В таком случае это и следует ставить ему в упрёк, а не его простительные человеческие слабости.
Не знаю насчетъ грѣховъ (не по моему это вѣдомству и не мнѣ судить), а преступленiй — выше крыши. Но я не упрекалъ его. Если угодно, дегуманизировалъ черезъ сарказмъ. И если «упрекать» можно въ организацiи взрывовъ домовъ съ жителями ради передачи власти одной группѣ лицъ, а не другой, то на этотъ счетъ я бы отъ сарказма воздержался.
Допустим, обсуждаемый политический деятель - кровавый преступник, об этом судить не берусь; но зачем бить ниже пояса? Последнее время это какая-то традиция... Меня недавно удивило тем же стихотворение Л. Лосева о Фуко, на которое кто-то дал ссылку в ЖЖ:
<...> Как низко всё, что метит высоко,
нудил, нудил продолговатый череп.
Потом гнилая хворь пролезла через
анальное отверстие Фуко.

Погиб Foucault, ученый идиот
(idiot savant), его похерил вирус.
История же не остановилась
и новые загадки задает. (http://magazines.russ.ru/zvezda/2004/10/lo1.html)
Это не вопрос этики как таковой - покойнику-то всё равно, но неужели такой стиль для Вас привлекателен?
Прошу прощенiя, а гдѣ у меня ниже пояса? Причинъ моего рѣзко отрицательнаго отношенiя къ сему персонажу много, а предметъ сарказма только одинъ — пьянство.
Под "ниже пояса" я в данном случае и подразумевал упоминания о пьянстве.
Ну… тогда не знаю.
Он пил и был грешен. Пьют не все, действительно.
... Бiберий умер. Што сказать?..
Почил, и Бог с ним. Все конечно.
А я сейчас возлягу спать.
И буду сны смотреть беспечно...
Это эпитафiя, даже эпиграмма, а не ода, но все равно — мои аплодисменты!
подумываю об этом.