Образованные римляне, осознавъ, что влiять на ситуацiю они не могутъ, быстро и эффективно приспособились къ ней и выбрали болѣе благородныя занятiя. Почему этого не происходитъ у насъ и почему, вмѣсто того чтобъ спорить, напримѣръ, о сравнительныхъ достоинствахъ Пушкина и Баратынскаго, мы находимъ точки пересѣченiя интересовъ прежде всего въ политически окрашенныхъ предметахъ?
Образованные римляне, осознавъ, что влiять на ситуацiю они не могутъ, быстро и эффективно приспособились къ ней и выбрали болѣе благородныя занятiя. Почему этого не происходитъ у насъ и почему, вмѣсто того чтобъ спорить, напримѣръ, о сравнительныхъ достоинствахъ Пушкина и Баратынскаго, мы находимъ точки пересѣченiя интересовъ прежде всего въ политически окрашенныхъ предметахъ?
*как в грядущем прошедшее тлеет*
May 9 2007, 08:45:48 UTC 12 years ago
May 9 2007, 10:38:47 UTC 12 years ago
May 9 2007, 10:43:53 UTC 12 years ago
Но мнѣ кажется, что таки да, интересовалась другими вещами. Вѣдь то, о чемъ писалъ Овидiй, — цѣлый міръ, способный поглотить поколѣнiе полностью. А если брать элегиковъ, то, кромѣ легкой оппозицiонности самого жанра (напр., принципiальнаго пацифизма), мы видимъ ту же самую картину.
Не обращать вниманiя на политику — тоже политическая позицiя. Но она иначе разставляетъ прiоритеты.
May 9 2007, 11:41:40 UTC 12 years ago
May 9 2007, 11:49:44 UTC 12 years ago
May 9 2007, 11:59:10 UTC 12 years ago
May 9 2007, 12:06:16 UTC 12 years ago
May 9 2007, 12:16:52 UTC 12 years ago
Если интересным признать - в рамках обсуждаемого явления - некий классический общекультурный багаж (Пушкин с Баратынским), то, конечно, молодежь обсуждает не его, а, скорее, то, что скрывается за понятием массовой культуры - столь же размытым.
May 9 2007, 12:13:15 UTC 12 years ago
May 9 2007, 14:47:15 UTC 12 years ago