philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius



Съ подачи лжеюзера Иванова-Петрова прочелъ нѣсколько матерiаловъ электроннаго журнала «Скепсисъ», прежде всего касательно Православiя въ школѣ. Сами по себѣ эти матерiалы неубѣдительны (авторы Чернышевскаго объявляютъ классикомъ русской литературы, культуру русскую считаютъ свѣтской и существующей не то съ XVI, не то съ XVIII в. и въ своей логикѣ дѣлать это вынуждены), но при этомъ и забавны: упрекая сторонниковъ введенiя ОПК въ томъ, что тѣ маскируютъ Законъ Божiй подъ «свѣтскiй» предметъ, сами они прибѣгаютъ къ еще болѣе изощренной маскировкѣ (возможно, неосознанной), называя свое атеистическое міровоззрѣнiе «научнымъ». Но не такой ужъ неосознанной, на самомъ дѣлѣ, — хотѣлось бы столкнуться хотя бы съ ритуальнымъ сожалѣнiемъ по поводу того, что въ странѣ побѣдившаго соцiализма атеизмъ въ воспитанiи навязывался въ открытую. Нѣтъ, такихъ сожалѣнiй мы не обнаружимъ, напротивъ, — эта эпоха мыслится какъ золотой вѣкъ.
На самомъ дѣлѣ, конечно, образованiе безъ міровоззрѣнческой подкладки невозможно, и мы сталкиваемся съ обычной проповѣдью атеистическаго образованiя — для меня, какъ и для всѣхъ православныхъ, очевидно, непрiемлемаго. Пропагандируемый въ школѣ атеизмъ не такъ ужъ страшенъ, поскольку школа какъ система окончательно утратила остатки авторитета, и таковымъ могутъ обладать лишь отдѣльные учителя. Но тѣмъ не менѣе говорить своему ребенку съ достаточной регулярностью «то, что вамъ разсказали въ школѣ, полная чушь», навѣрно, неправильно (хотя и придется).
Но справедливо одно: ОПК или ЗБ въ обязательномъ видѣ ничѣмъ, кромѣ какъ упроченiемъ позицiй атеизма, обернуться не могутъ. Такъ что скептики, будь они умнѣе, должны бы эти идеи всячески поддерживать. А православнымъ ужъ во всякомъ случаѣ не стоитъ настаивать на общеобязательномъ характерѣ этой дисциплины.
Tags: ludus litterarum
Да откуда ж скептикам ума набраться...
Да тут хоть что годится, что атеизм, что ОПК, лишь бы от бытового мистицизма и предрассудков хоть мытьем, хоть катаньем детей избавить.
не, суеверия переживут всех. ;-( Потому что обращаются к каким-то очень глубинным слоям, существующим в каждом, и не требуют никакой предварительной подготовки - ни научной, ни религиозной.
Вот я и говорю, что хоть так, хоть эдак, а давить суеверия надо.

Anonymous

September 4 2008, 08:39:14 UTC 10 years ago

А что понимать под "общеобязательным характером этой дисциплины"?
Я, по простоте душевной, так разумею, что дисциплина сия должна быть обязательной на государственном уровне, т.е. повсеместной, с сохранением права в частном порядке ее игнорировать. Понимаю, что учителей не хватит, что сто лет назад все это уже было, но государству нужна идеология. И пусть будет неприятие, пусть будет "упрочение позиций атеизма", в этом будет хоть какая-то правда. Но вопрос ведь не в противопоставлении "атеизм-вера", а в векторе государственном. Каким быть государству? Имперским с четким национально-религиозным ядром или это последние времена и Вавилон?
Я настолько не довѣряю нынѣшнему государству, что права имѣть идеологiю ему не далъ бы.
Мне на Скепсисе несколько статей Арнольда понравились. Они на другую тему, правда, но тем не менее.
Арнольдъ старъ и очень мудръ. Онъ не только на другую тему — онъ изъ другой компанiи.