Я, конечно, не являюсь большимъ охотникомъ до нынѣшнихъ россiйскихъ властей и очень сомнѣваюсь въ ихъ способности наладить относительно сносную жизнь (особенно теперь, когда и потребности въ семъ не предвидится), но упреки въ нашъ адресъ звучатъ какъ лекцiя о пользѣ цѣломудрiя, прочитанная содержательницей веселаго дома. И хоть бы лицемѣрно все это было! Нѣтъ, вполнѣ искренне, съ неподдѣльнымъ паѳосомъ и страстью — и притомъ съ нежеланiемъ принимать хоть какiя-то мѣры, которыя могли бы ударить по собственнымъ интересамъ. Искренность здѣсь еще болѣе отвратительна.
По поводу, но и не совсѣмъ по поводу — для меня предѣлъ человѣческаго паденiя, то, что мерзко въ наибольшей степени — наши народовольцы (на второмъ мѣстѣ — Л. Н. Толстой и В. С. Соловьевъ, просившiе ихъ помилованiя по якобы христiанскимъ мотивамъ). При одной мысли задыхаюсь отъ отвращенiя. Если бы вся эта публика занималась кромѣ своей основной дѣятельности свальнымъ грѣхомъ, она бы не была настолько отвратительна — въ ихъ обликѣ проглядывало бы что-то человѣческое. Если бы занималась только свальнымъ грѣхомъ, то съ нашей стороны и не подлежала бы осужденiю.
ivanov_petrov
September 7 2008, 08:00:56 UTC 10 years ago
philtrius
September 7 2008, 08:16:05 UTC 10 years ago
Общее — тупой доктринерскiй умъ, у одного принявшiй форму германскаго системодѣланiя, у другаго — безотвѣтственной моралистической проповѣди (очень хорошо разобранной Ильинымъ). И въ этомъ поступкѣ это тупое доктринерство и проявилось — для нихъ, видите ли, важно, что «не убiй» и потому сыну за погибшаго отца — и какого отца — казнить преступниковъ зазорно. Не только убiйцъ отца, но и воплощенiя всей мыслимой черной неблагодарности — за освобожденiе крестьянъ и болгаръ, за отмѣну тѣлесныхъ наказанiй, за судъ присяжныхъ, за университеты, школы, за наконецъ заговорившую печать — за все…
Не страшны открытые и честные враги христiанства, какъ Ницше. Онъ на меня когда-то оказалъ сильное влiянiе, но и послѣ крещенiя ни въ одинъ моментъ своей жизни я не думалъ о немъ плохо. А эти, изобрѣтшiе доктринерское христiанство себѣ на потребу и отъ его имени кусающiе христiанъ истинныхъ…
Ну и, конечно, такiе штришки, какъ «Ваше сiятельство, пахать подано» и анонимныя хвалебныя рецензiи на собственные опусы — это комическiя проявленiя того же духа, который господствуетъ въ этихъ личностяхъ.
sergius_caesar
September 7 2008, 08:57:07 UTC 10 years ago
Вот золотые слова! Придумали из головы невесть чего и сказали: "Вот истинное христианство!" Этим Л.Т. и В.С. подобны Джозефу Смиту и Бригхему Янгу - самовлюбленное заблуждение в пророческой позе.
ivanov_petrov
September 7 2008, 09:20:12 UTC 10 years ago
philtrius
September 7 2008, 09:39:12 UTC 10 years ago
Тупой же доктринерскiй умъ отличается отъ ума творческаго тѣмъ, что послѣднiй вглядывается въ жизнь, пытается описать ее и понять ея закономѣрности, а первый прилагаетъ къ ней мѣрку своей любимой доктрины и на этомъ основанiи продѣлываетъ съ ней прокрустову операцiю. Но Вы и безъ меня это знаете.
osyotr
September 7 2008, 09:53:32 UTC 10 years ago
ivanov_petrov
September 7 2008, 10:16:16 UTC 10 years ago
+1
falcao
September 7 2008, 08:18:36 UTC 10 years ago
И у самих народовольцев, и у их "защитнегов" особенно омерзителен "гуманизм" как "исходящая основа". Который ведёт прежде всего к массовому истреблению самих же людей. Я на этот парадокс много раз обращал внимание.
Re: +1
philtrius
September 7 2008, 08:24:01 UTC 10 years ago
Re: +1
a_dedushkin
September 7 2008, 08:44:53 UTC 10 years ago
Re: +1
rasumov_ab
September 7 2008, 11:46:15 UTC 10 years ago
«"гуманизм" как "исходящая основа"»
Гуманизм, насколько понимаю, - есть антихристианство. «Человек как высшая ценность» в этой системе противопоставлен Богу.
«Система взглядов гуманизма впервые формируется в эпоху Возрождения. Гуманизм выступает в это время как широкое течение общественной мысли, охватившее философию, филологию, литературу, искусство... Гуманизм формировался в борьбе с феодальной идеологией, религиозной догматикой, духовной диктатурой церкви. В итоге гуманисты... противопоставили богословско-схоластическому знанию знание светское, религиозному аскетизму – наслаждение жизнью, уничижению человека – идеал свободной, всесторонне развитой личности» (БСЭ. М., 1970.).
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00021/06900.htm?text=%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Так что массовое истребление людей во имя гуманизма - на деле парадокс мнимый, поскольку отец гуманизма, антихрист, есть «человекоубийца от начала».
"права человека"
falcao
September 7 2008, 15:57:04 UTC 10 years ago
Re: "права человека"
rasumov_ab
September 7 2008, 17:10:31 UTC 10 years ago
«Когда я говорю "парадокс", то имею в виду "кажущееся противоречие"»
Я вовсе не хотел поймать Вас на слове, просто прояснил нашу общую позицию. :)
Вообще же думаю, многим будет интересно узнать, откуда взялись слова: «гуманизм», «интеллигенция», «прогресс», кто именно вводил их в оборот, и какие изначальные смыслы они в себе скрывают. Эх, кто бы написал… :)
Re: "права человека"
ivan_babicki
September 7 2008, 17:35:05 UTC 10 years ago
Re: "права человека"
ivan_babicki
September 7 2008, 17:42:19 UTC 10 years ago
полемика с оппонентами
falcao
September 7 2008, 17:49:21 UTC 10 years ago
Тут проблема может возникнуть вот какая (и она реально возникает): представим себе, что человек является математиком-профессионалом, но при этом он что-то должен объяснить "первокласснегу" :) Ясно, что набор средств при этом очень и очень ограничен. Положение дел усугубляется тем, что опытный человек может не знать, каких именно "ресурсов" не хватает "реципиенту". Тут ведь может быть что угодно, включая неумение держать в "оперативной памяти" сразу несколько вещей.
По поводу происхождения "пресловутых" слов. Здесь, мне кажется, важнее не столько происхождение, сколько тот смысл, в котором вся эта "шняга" употребляется современными "идеолухами", причём смысл может варьироваться. Скажем, точно известно, что слово "интеллигенция" (или "интеллигент") ввёл в обиход писатель Боборыкин. Но это мало что решает, потому как в дальнейшем приосходило много трансформаций. Также важно рассматривать эти категории в рамках той или иной "доктрины". Тот же "прогресс" стал "пиариться" с очень давних времён. Например, у Огюста Конта была довольно любопытная концепция на сей счёт, и его лозунг "порядок и прогресс" даже попал на флаг современной Бразилии :)
az_greshny
September 7 2008, 08:49:56 UTC 10 years ago
leonid_t
September 7 2008, 09:07:17 UTC 10 years ago
vakhitov
September 7 2008, 09:19:23 UTC 10 years ago
Честны всего две позиции: либо мы за подавление вооруженного сепаратизма и непризнание самопровозглашенных государств, либо против того и другого.
philtrius
September 7 2008, 09:23:38 UTC 10 years ago
vakhitov
September 7 2008, 09:31:54 UTC 10 years ago
ivan_babicki
September 7 2008, 13:37:26 UTC 10 years ago
d_drk
September 8 2008, 09:46:03 UTC 10 years ago
Гипотеза глубоко конспирологическая, но позволяет объяснить многие явные несуразности. Ведь до сих пор о народовольцах нам мало что известно, не понятны даже мотивы кучки «полоумных студентов», каковая полоумность и выдается официальной версией за мотив. Но ведь этим полоумным удалось организовать целую серию покушений и в итоге убить царя огромной империи, защиту которого обеспечивал огромный штат полицейских профессионалов! Из ничего ничего не происходит. Значит, кто-то студентов финансировал, вооружал, направлял действия. Этот кто-то располагал немалыми средствами, но главное - был вхож ко двору, знал, к примеру, подробности императорского расписания.
philtrius
September 8 2008, 19:06:02 UTC 10 years ago
d_drk
September 9 2008, 12:24:50 UTC 10 years ago
Хронология как раз сходится. Постоянной любовницей императора Долгорукая становится в 1866г, а в 1872г. у нее рождается сын - Георгий Александрович Юрьевский.
Вел. князь Александр Михайлович в своих мемуарах отмечает высочайшую степень напряженности, возникшей между императором и императорской фамилии в связи с Долгорукой, рассказывает, в частности о муссировавшихся в то время в светских кругах слухах о некоем пророчестве, предвещающим преждевременную смерть тому Романову, кто женится на Долгорукой. Более того, приводит разговор:
"Начало романа Государя с княжной Долгорукой общественное мнение связывало с выступлениями нигилистов.
— Мой милый доктор, — говорила одна титулованная дама с большими связями, при всем уважении к успехам современной науки, я право не вижу, как ваши коллеги могли бы воспрепятствовать нигилистам бросать бомбы в направлении, указанном нашим великим диктатором? (т.е. Лорис-Меликовым)".
Видимо, по началу речь шла о давлении на Алекснадра II, по-настоящему критической ситуация стала лишь в 1880.
Морозов, а все, что мы знаем о народовольцах, нам известно с его слов, свидетельствует, что численность террористической группы не превышала 15 человек, Исполнительный Комитет, от имени которого якобы действовали народовольцы, был ими выдуман и никогда в действительности не существовал, о социализме революционеры имели самое отдаленное представление и понимали его скорее в идеалистическом духе по Фурье и Оуэну, а то и вовсе не понимали. Морозов переиздал свои мемуары после революции, ему незачем было врать, скорее наоборот - выгодно было преукрасить мощную социалистическую организацию, в которой он был одним из лидеров.
В царствование Александра III волна террора, как по мановению волшебной палочки, иссякла, хотя либеральное общественное мнение почитало установившийся в стране режим реакционным. Значит, дело не в общественном мнении. Кстати, единственное покушение на Александра III, его готовила группка полоумных студентов с Александром Ульяновым, закончилось так, как и должно было закончиться - террористов взяли на этапе подготовки покушения.
В мутных водах политики тон задают акулы, крупные институциональные игроки, такие как враждебные иностранные государства или серьезные внутриэлитарные группировки. Исключения из правила возможны, конечно, но каждый случай подобной немотивированной самодеятельности пустышкиных и безумных Ли Харви Освальдов вызывает обоснованные подозрения.
philtrius
September 9 2008, 16:23:45 UTC 10 years ago
Александръ І не санкцiонировалъ убiйства отца. Единственное, что можно поставить ему въ вину, — что онъ не все сдѣлалъ для его предотвращенiя. Да и то въ безвыходной ситуацiи, когда заинтересованные люди много трудились для того, чтобъ скомпрометировать его въ глазахъ Павла.
Мнѣ хотѣлось бы, чтобъ обвиненiе въ отцеубiйствѣ предъявлялось — в частности, Александру III — съ большими основанiями, нежели конспирологическiе домыслы.
d_drk
September 9 2008, 17:42:19 UTC 10 years ago
Я ни в коем случае не обвиняю, всего лишь поделился с вами информацией, которая мне самому в свое время показалась любопытной. Более того, к Александру III я отношусь положительно, не в смысле эмоций, которые испытывают к обычному живому человеку, а - как к историческому деятелю, сыгравшему в целом весьма позитивную роль в истории страны.
philtrius
September 10 2008, 14:28:44 UTC 10 years ago
d_drk
September 10 2008, 17:37:37 UTC 10 years ago
art_serebren
September 10 2008, 12:09:02 UTC 10 years ago
Очень хотелось бы услышать Ваше мнение об этом гуляющем по интернету (и, думаю, весьма забавном) псевдоэпиграфе: http://sergeyhudiev.livejournal.com/440729.html
philtrius
September 10 2008, 14:27:34 UTC 10 years ago
текстъ, конечно же, талантливый, но какой это, прости Господи, Тацитъ? Скорѣе ужъ Плутархъ, Ливiй или кто изъ анналистовъ…
Двойные стандарты меня и не волновали бы. Меня волнуетъ искренность.