philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Объясню свои мотивы подписанiя этого письма.
Если есть малѣйшiя сомнѣнiя въ томъ, что «Троица» можетъ покинуть свое мѣсто совершенно безболѣзненно, православнымъ нужно отказаться отъ желанiя видѣть ее на праздникѣ — во имя ея сохранности.
UPD. Мизантропическiя буквы стерты внутреннимъ цензоромъ. Но онѣ были.
Tags: ссылки
Вызывает недоумение тот факт, что это надо объяснять, более того, объяснять и упрашивать, кого? - Патриарха в лице всей Православной Церкви.. Неужели это не очевидно?
Меня эта неочевидность очевиднаго тоже потрясла.
Цинизм времени. Обывателя (в моём лице), не самого религиозного, такое предполагаемое мероприятие наизнанку выворачивает от злости, а РПЦ нужно убеждать. Одуреть!
Я не увѣренъ, что иницiатива РПЦ.
А как это тогда? Придумала власть, а церковь "безмолствует"?
Соглашусь полностью. Но многие, к сожалению, думают по-другому.
Это какой-то атеистический подход. Если православные начнут относиться к иконе как к музейной ценности, то это уже будут не православные.
С точки зрения православного человека, на всё, что случится с иконой - воля Божья. Захочет Бог - забрет икону - значит наказание по грехам, захочет - совершится чудо и икона "оживет" и "помолодеет". Я жду "чуда", хоть я и не православный.
Это к вопросу: зачем Бог человеку голову дал? - Тот в нее ест.
Мне кажется, иное отношение - абсурд. Рано или поздно, икона в музее сгниёт, развалится и всё. Если икона будет "работать", то её смерть по крайней мере будет естественной и правильной, она так задумывалась, чтобы когда-нибудь развалиться. Она не писалась как музейная ценность итд. Вообще, мне кажется, это чудовищное глумление, духовную ценность сначала вытащили из храма грязными руками, положили под стекло и давай всем демонстрировать. Никакой материальной ценности икона не имеет. Давайте вашу печенку студентам медвузов демонстрировать, вы как к этому относитесь?
Всѣмъ демонстрировать, — пожалуй, неправильно. Въ запасникъ, подальше отъ свѣта!
Так свет там ничего не разрушает. Он искусственный. А в запасниках.., я не увижу, а мне интересно (не себя только имею в виду)! Мне и Рембрандта хочется поглядеть и других тоже.
Грѣхи есть всегда, и наказанiе за нихъ неизбѣжно…
Очень тяжёлая ситуация изначально, но меня настолько разозлили атеистические наскоки на верующих в комментах к известной записи, что я принципиально не стану подписывать письма подобного плана.
Вы, по-видимому, читаете внимательнѣе, чѣмъ я; довольно рѣдко хватаетъ силъ и досуга проглядывать вѣтки. Но и православные, и атеисты меня волнуютъ постольку-поскольку. Для моего холодно-мизантропическаго міровоспрiятiя сохранность — цѣнность отвлеченная и самодовлѣющая, а доступность какъ цѣнность не существуетъ вовсе.
Мне сама подача этой проблемы с "антиклерикальных" позиций эстетически неприятна.
Понимаю. Но, честно говоря, не понимаю другого — зачѣмъ Вы съ ней знакомитесь. Вѣдь всю эту аргументацiю, со всѣми стилистическими и интеллектуальными особенностями, Вы видите насквозь до того, какъ она высказана.
Не факт. Скажем так, позицию музейщиков я бы мог понять. И сама по себе она не вызовет у меня отторжения. Поскольку, безусловно, имеет право на существование и содержит некие обоснования. Но когда к этой позиции начинают подвёрстываться выпады против РПЦ, наезды на верующих и т.п. - позиция, не меняясь, нюансируется в такой степени, что это способно переменить моё отношение, например. Т.е. если бы не было агрессивности, был бы другой разговор. А в свете имеющей место агрессивности, я не вижу для себя возможности занять не только позицию в поддержку, но и посередине. Увы. То есть сугубо для того, чтобы некоторые из этих людей ощутили, что потерпели поражение, я бы отдал "Троицу" РПЦ. Впрочем, это чистый субъективизм, к тому же я ни на что не влияю.

Я хотел о ситуации отдельно написать, потом передумал. Ничего кроме грусти она не вызывает.