philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Удивляюсь: многiе френды ходятъ въ кинотеатры и смотрятъ фильмы, которые тамъ показываютъ.
Удивляюсь не потому, что все это кино завѣдомо кажется мнѣ слабымъ (я въ этомъ ничего не понимаю), а потому, что кажется дикой мысль — позволить постороннимъ факторамъ какъ бы то ни было влiять на свою культурную программу.
Это не осужденiе, и я никого не хочу обидѣть; если кого задѣлъ, то непреднамѣренно и прошу великодушно меня простить. Это именно недоумѣнiе.
Tags: pensieri
А в театры, на выставки или, скажем, на симфонические концерты? Тоже - нет? И это ведь постороннее влияние, по той же схеме, что и в кинопрокате...
Въ театры я не хожу: того, что мнѣ было бы интересно посмотрѣть, тамъ не ставятъ.
Сѵмфоническiе концерты не для меня по глухотѣ. Но, полагаю, въ музыкѣ выборъ ширѣ, чѣмъ въ театрѣ, и тебѣ не навязываютъ исключительно два послѣднихъ столѣтiя.
Выставки готовъ посѣщать и иногда посѣщаю — если онѣ соотѣтствуютъ моимъ потребностямъ.
А фильмъ — свѣжiй, и потребность его посмотрѣть можетъ сформироваться много позже, а можетъ вообще не сформироваться.
в чём же глобальное отличие потребности посмотреть фильм сейчас от посмотреть его потом? Не в наличии ли мнений тех, кто уже посмотрел?
Когда все хором идут что-нибудь смотреть, мне просто скучно от массовости.
Мнѣнiе — конечно, факторъ, но мнѣнiй релевантныхъ много быть не можетъ. Для этого нужно серьезное совпаденiе вкусовъ.
тогда чего же Вы ждёте? что именно формирует эту самую потребность посмотреть (сейчас, потом, вообще)?
Внутренняя логика моего развитiя…
развития от момента "вот, есть такой фильм" до "надо посмотреть"?
Гдѣ-то такъ.
Совершенно с Вами согласен.
Спасибо!
А я-то думал, что я тут один такой, кто в кино не ходит! :)

Мысль насчёт "посторонних факторов" -- это из разряда "ППКС".
Я вотъ тоже думалъ, что я одинъ…
Мне кажется ни один существующий в обществе фактор не является посторонним. Однако один фактор существует для того чтобы устраниться за невостребованностью, а другой - чтобы развиться в третий )
Честно говоря, я не вполнѣ понимаю Вашу мысль.
А Вы не смотрите кино?
Очень рѣдко.
Кстати я тоже не хожу в кинотеатры, по той причине, что мой диван или кресло удобнее )
Какой у Вас интересный шрифт )
Самый банальный и распространенный изъ поддерживающихъ старую орѳографiю.
Он смотрит фильмы, но тогда, когда ему это захочется сделать, а не тогда когда эти фильмы показывают в кинотеатре.
Возможность посмотреть фильм тогда, когда хочется сближает его с книгой.
Спасибо я понял )
Что поделаешь, слаб человек :-))).
А въ чемъ искушенiе?
Ну, например, банальное женское любопытство :).
Вотъ чего я совершенно лишенъ…
это досуг
это не культурная программа
Все-таки темы вродѣ Ивана Грознаго и митрополита Филиппа трудно отнести къ развлекательнымъ…
извини, это важно, чуть продолжим?
люди работают работу и далее имеют досуг. средство досуга (одно из) - синема. досуг затем существует в коммуникации по поводу синема.
вот о чем с тобой поговорить, чтоб лунгин и иван грозный? ты не в теме.
я кстати тоже
Со мной вообще трудно касательно темъ. Сейчасъ я очень интересуюсь формой Infinitivo pessoal въ португальскомъ, которая мнѣ кажется бредовой и внутренне противорѣчивой — всегда объясняю ученикамъ, что неопредѣленная форма на то и неопредѣленная, что нельзя опредѣлить лицо и число, а здѣсь — можно. Но, боюсь, во всей френдлентѣ человѣка два-три могли бы со мной объ этомъ говорить.
Касательно коммуникацiи — я понялъ бы, если бъ рѣчь шла о французской комедiи. Хотя, хотя, хотя… Я раздѣляю логику Сенеки касательно пожиранiя преступниковъ звѣрьемъ на аренахъ — «Но они заслужили. — Ты-то чѣмъ заслужилъ, чтобъ это смотрѣть?». Но Римъ этой логики не раздѣлялъ.
Мне кажется, тот тип походов в кинотеатр, который Вы имеете в виду, к культуре не относится. Так ходят развлечься боевиком или мелодрамой, т.е. серийной продукцией (это если не брать вариант "сходить в кино с девушкой" и т.п.). Получить порцию адреналина.
Кстати, именно так ходили и в театр в Афинах...
Насколько я понялъ, для многихъ во френдлентѣ походъ въ кинотеатръ вполнѣ сродни чтенiю книги — на всякiй случай опять повторюсь, что я это безъ тѣни осужденiя) и потому является, несомнѣнно, культурнымъ событiемъ. То, что мы дѣлаемъ культурнымъ событiемъ, таковымъ и становится, развѣ нѣтъ?
По-моему, сродни чтению книги он только в том случае, когда человек знает, что именно он хочет посмотреть. А когда идут просто по принципу "схожу-ка я в кино", то нет.
Я смотрю фильмы,
но не в кинотеатрах, а спустя определённое время, и не все, а на которые хоть какой-то отклик, заинтересовавший меня. Скачиваю, само собой - этим "творцам" ещё и платить?
Если фильмы Вамъ интересны, почему «творцы» въ кавычкахъ?
Общественные нравы во все века были удивительны. Скажем, еще каких-то полтора столетия назад неглупые и образованные люди имели привычку периодически собираться в обширных помещениях, чтобы прыгать под музыку, обхватив за талию лицо противоположного пола - времяпрепровождение, нелепее которого я ничего не могу себе представить. Другие до сих под ходят в так называемые "театры", чтобы слушать и смотреть, как малограмотные и неумные люди, т.н. "актеры" с искажением смысла и нелепыми телодвижениями бормочут фразы из пьес, которые гораздо приятнее прочесть дома, в уютном кресле. И тд - много есть в этом мире непонятного для мудреца.
Мудрецъ на то и мудрецъ, чтобъ понимать многое…
Совершенно не так. Мудрец на то мудрец, чтобы именно не понимать господствующих нравов и, сидя в бочке, картинно им удивляться. Что мы и наблюдаем.
Да отчего жъ въ бочкѣ? неужели мудрецъ не имѣетъ права на болѣе комфортабельное помѣщенiе?
ну фактически-то он, понятно, в мягком кресле свои почтенные чресла покоит, как вот мы с Вами в данный момент - бочка же есть образ фигуральный или аллегорический, знаменующий наше отделение и непричастность к безумным толпам, посещающим кинофеатры и прочие кафешантаны.
Чресла въ креслахъ покоить — это другое дѣло.
Я практически не хожу в кино. Но иногда бывает хочется сходить. Вот, например, фильм "Царь" Лунгина. Мне не хочется ждать, пока он выйдет в прокат, но очень хочется посмотреть.
Такъ о немъ сегодня и шла рѣчь!
Да, это я уже осознал. Но я не понял в чем проблема, если честно. И что за посторонние факторы?
Проблема — для меня — въ стадномъ инстинктѣ (касается это фильмовъ, книгъ, музыки или еще чего). Всѣ смотрятъ — и я посмотрю.
Хотя, безусловно, по результатамъ со стаднымъ инстинктомъ можетъ совпасть самостоятельное рѣшенiе, ничего общаго съ нимъ не имѣющее.
Хотя, возможно, позицiя отказа идти туда, куда идутъ многiе, — другая сторона зависимости. А предпочтительна независимость полная.
Вы верно выразили мою позицию. Я давно хотел посмотреть этот фильм и я его посмотрю и ради выполнения этого желания я готов терпеть людей вокруг.
Что касается стадных чувств, то иногда я поддаюсь в некоторой степени им. Но тут не столько желание быть как все и смотреть вместе со всеми модный отстой, а скорее потребность узнать какой кал нынче смотрит народ, как реагирует на него и каков он, так сказать, на вкус. Но с возрастом, конечно, подобные естествоиспытательские наклонности во мне пропадают.
В кино давно уже не хожу, потому что все свежие фильмы можно через месяц после их выхода посмотреть у пиратов в Контакте (они пишутся прямо с экрана). В театры хожу с превеликим удовольствием, но смотреть в последнее время нечего. В филармонию и на концерты хожу довольно часто. И как-то не замечал, что внешние факторы влияют на мою культурную программу. Напротив, это я сам ее выстраиваю. Пойти или не пойти куда-то - зависит только от моего желания.
Съ музыкой это, по-видимому, много проще, чѣмъ съ кино…
В кино выбираюсь редко, но вообще-то настоящее кино стоит смотреть именно на большом экране с хорошим звуком. Вот, например, если удастся дожить до Германовского "Трудно быть богом" - обязательно пойду в кино. А на видео, да еще пиратском и некачественном - это все равно что живопись смотреть в репродукциях - если выбора нет, то приходится, но если есть, то в музее все же предпочтительно.
Неужели нѣтъ приличнаго видео? Да и гриппъ въ публичномъ пространствѣ…
фильмы в кинотеатре показывают на экране, которого дома, увы, нет.

но к "посторонним факторам"="массовости" этот пример не относится.
В кино иногда хочется. Ну, это же детское ощущение - пальтишко накинуть и пойти, и касса, и вешалка, мороженое и кресло и большая цветная картинка:) Лунгина поэтому смотреть не пойду - не люблю, когда кровь с большого экрана капает, фу. А "Пиратов Карибского моря" всех в кино смотрела, да. Там Джонни Депп толще и красивее:)
Посторонние факторы всегда присутствуют. На выставках - это другая публика, которая активно мешает смотреть экспозицию (постоянно кто-нибудь влезает вперед посмотреть поближе, разобрать подпись на греческой вазе, хотя греческого не знает и т.п.), даже когда дома читаешь книгу есть жужжащие мухи, крикливые коты, шумные соседи, звонящие телефоны и т.п. В кинотеатре таких отвлекающих факторов не больше. Да и качество картинки и звука в кинотеатре всегда выше, чем дома (ну за исключением весьма дорогих домашних кинотеатров, которые в большинстве московских квартир и установить как следует не получится).
Это для многих просто повод выйти из дома, разнообразить досуг.