philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

1. Книжка, подаренная мнѣ лжеюзерами allinn и therese_phil, очень хороша.

2. Не понимаю, почему такъ много умныхъ и адекватныхъ людей возмутились оскорбленiемъ Византiи въ статьѣ Латыниной. Въ ея идiолектѣ Византiя — централизованное деспотическое государство. Все. Къ реальной Византiи это имѣетъ такое же отношенiе, какъ крыловская стрекоза — къ реальнымъ стрекозамъ (кажется, онѣ не поютъ).
3. Никогда не читалъ много Кибирова. Все же думаю, что имѣетъ смыслъ сформулировать свое впечатлѣнiе. Съ одной стороны, оно субъективно, и обосновывать его я не намѣренъ, съ другой — какъ и всякое впечатлѣнiе, оно претендуетъ на то, чтобы адекватно отражать дѣйствительность.
Въ текстахъ Кибирова доминируетъ точный расчетъ — въ мѣру аллитерацiй и въ мѣру реминисценцiй, въ мѣру грязнаго и въ мѣру ностальгическаго, въ мѣру изысканныхъ прiемовъ и въ мѣру техническихъ огрѣховъ. Ровно столько, чтобъ вызвать слезу умиленiя у просвѣщенной публики и полностью соотвѣтствовать ея представленiямъ о томъ, чѣмъ должна быть современная поэзiя. А филологамъ — дополнительное гурманство: текстъ напрашивается на комментарiй, и все даже и не слишкомъ глубоко прячется.
Tags: pensieri
2. Мне, например, чем-то её статья не понравилась. Наверно, тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман.Смутное раздражение выплеснулось на это сравнение. Вообще же параллель Россия-Византия так нещадно эксплуатируется современными политиками, что никто не замечает, что это пересекающиеся прямые.
Такъ именно нещадная эксплуатацiя и дѣлаетъ возможнымъ такое словоупотребленiе!
Вотъ для оптимизма не вижу основанiй. Все въ статьѣ старое и понятное, но собрано въ одномъ мѣстѣ.
Крыловская стрекоза по происхождению немножко цикада - вот и поет.
Ну такъ и латынинская Византiя можетъ быть по происхожденiю немножко Персiей…
Кибиров... Не хватает грамма мистики в его творчестве. Поэтому он не кажется чем-то далёким. Мои мысли.
При такой точной калькуляцiи я не могу считать адекватнымъ само слово «творчество»…
творчество может быть разным.
Это, знаете, как Лихачев и Топоров.
Первый - о том, как нужно работать.
А второй - о том, как нужно думать.
Хотя оба признанные.