Начало — здѣсь.
Продолженiе — здѣсь.
8. Сначала нужно сказать, чѣмъ старшiе курсы дополняютъ программу. Но передъ этимъ выражу согласiе съ критикой — программа перегружена. Привести ее въ хоть сколько-нибудь пристойный видъ могутъ двѣ мѣры: 1) брать вездѣ меньшую цифру и 2) преподавать церковнославянскiй языкъ и исторiю русскаго не параллельно, а послѣдовательно. Ну и еще — два семинара по литературѣ на пройденныхъ языкахъ могутъ брать три, а не четыре пары въ недѣлю — чередованiемъ или еще какъ. Все равно остается много, но убавлять уже трудно. На старшихъ нужны — отдѣльно отъ древностей, поскольку съ иной степенью подробности — исторiя книжности (техники и институты, включая типографiи, цензуру, исторiю журналовъ и т. д.), славяно-русская и нѣмецкая палеографiя (французскiй можно читать безъ подготовки, а готику — врядъ ли). Возможно, чего упустилъ.
9. Совершенно очевидно, что рядомъ съ моимъ проектомъ филфакъ МГУ — просто факультетъ педагогическаго вуза. Столь же очевидно, что многолюднымъ придуманный мной вузъ быть не долженъ — отъ силы десятка полтора студентовъ въ годъ. Потому губить филфакъ, чтобъ на его мѣстѣ воздвигнуть мою задумку, было бы нецѣлесообразно. Они должны существовать параллельно — возможно, даже и не совсѣмъ параллельно, и я просто спроектировалъ издательское отдѣленiе филфака.
10. Наконецъ, какъ мнѣ представляется работа послѣ окончанiя вуза. Нужна небольшая мобильная институцiя (съ непремѣннымъ условiемъ, что у нея есть сотрудники и въ Москвѣ, и въ СПб.), научное руководство, небольшая канцелярiя и нѣсколько группъ, реализующихъ издательскiе проекты. Основной составъ группы можетъ быть неизмѣннымъ (кто только что издалъ Дельвига, вполнѣ можетъ заняться Кюхельбекеромъ, если брать первыя попавшiяся имена), но съ правомъ приглашенiя спецiалистовъ (такъ, для Карамзина, естественно, нужны историки).
Вотъ, собственно, и все. Видно, что это не реформированiе, а дополненiе, но, можетъ, оно и къ лучшему.