philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Я говорилъ объ этомъ много разъ, но, навѣрно, въ связи съ актуальными событiями еще разъ стоитъ.
Въ отличiе отъ многихъ, я считаю, что въ Россiи существуетъ полноцѣнная демократiя — власть отражаетъ чаянiя народа (водка, государственное величiе, приблатненные языкъ и культура и т. д.). Даже и безудержное воровство не мѣняетъ отношенiе публики къ знаковымъ фигурамъ прежде всего потому, что не всѣ, но многiе сознаютъ: на его мѣстѣ и я бъ не удержался отъ соблазна. Не только соблазна набить карманъ, но и соблазна проявить извѣстную изворотливость, чтобъ съ властью не разстаться. Не сомнѣваюсь, что, будь сейчасъ проведены выборы мэра Москвы, чѣмъ честнѣе ихъ провели бы, тѣмъ больше было бы шансовъ у свѣжеотставленнаго.
Выправить ситуацiю могла бы власть, много превышающая народъ по своему умственному и нравственному уровню. Но появиться демократическимъ путемъ она не можетъ.
Tags: реакціонное
А другим путём разве может?
На другихъ путяхъ нѣтъ никакихъ гарантiй. Но на демократическомъ — финалъ съ гарантiей.
А на других большая кровь с гарантией. Как мне видится. На каком-то уровне, в сущности, выбор заключается именно в этом.
Хорошо, посчитайте, сколько крови было пролито уже при демократiи — отъ 1993 года и черезъ пропагандистскiя чеченскiя войны, терроръ и т. д.
Согласен, хотя к чеченским кампаниям отношусь иначе. Но одно дело, согласитесь, быть очевидцем, "субъектом", и эволюционными методами, начиная с себя, разумееется, пытаться минимизировать зло, и совершенно другое - взять на себя ответственность за "необходимую" "превентивную кровь". Размеры которой, кстати, непредсказуемы.
Демократия - это определенный механизм осуществления власти. Она не отражает чаяний народа, потому что требования "дешевой водки" или "денег" вообще не связаны с политикой. А вот с механизмом как раз проблемы. Вы ж сами говорите, что отставлен тот, кого москвичи выбрали бы "если бы были проведены выборы мэра". Но выборов нет (кстати, не похоже, чтобы выбрали Лужкова, особенно если бы выборы были еще и честными).
Демократiя какъ воля народа вступаетъ въ неодолимое противорѣчiе съ демократiей какъ механизмомъ (въ широкомъ смыслѣ, разумѣется, съ правами ментьшинствъ и т. п.).
Я склоненъ употреблять это слово въ его этимологическомъ значенiи. Къ моему опредѣленiю демократiи процедуры и пр. не имѣютъ ни малѣйшаго отношенiя.
Власть народа и народность власти - совершенно разные смыслы и механизмы устройства. Вы сказали о том, что власть народна, но ошибочно назвали это демократией
Я говорилъ какъ разъ о томъ, что все, заказанное народомъ, власть ему исправно поставляетъ. Она народна, это да, но и народъ можетъ осуществлять свою власть именно и только черезъ такихъ представителей, которые будутъ дѣлать то же самое.
Увы, это не ответ - Вы не увидели возражения. впрочем, я не настаиваю. Не уверен, что в этой теме так уж интересно разбираться.
Возможно, не увидѣлъ. Перечитавъ, и сейчасъ не вижу.
>Вы сказали о том, что власть народна, но ошибочно назвали это демократией.

Тогда Philtrius ошибается в словоупотреблении вместе со всеми нашими современниками. Но по сути Вы правы - настоящая демократия это власть наиболее уважаемых старейшин рода, патернализм. С современной плутократией, формально прикрытой охлократией, у демократии мало общего.
увы, и это тоже не то, что я хотел сказать. Но я не вижу интереса спорить.
Только тогда уж не "спорить", а пояснять свою, разумеется, глубокую мысль:)
Увы, полностью согласен. Если понимать под демократией классическое определение, а не то, чего бы нам хотелось. :)
правильно, поскольку она уже появилась въ 1613 году, я понятно про монархiю Романовыхъ
и тѣ кто ей не вѣренъ -- находятся подъ НАЛОЖЕННОЙ тогда анаθемой
Вы в своём посыле удовлетворяете личные потребности идивида-человека, причём, необязательно русского.
При этом общественное лицо именно русского человека ничем не представлено.
Всё, что содержит русская личность как общественность: справедливость, культура, политика, право,- всё это у Вас не находит никакого утверждения и оправдания.
С одной стороны, Вы верно выражаете непротивленчество и политическую апатию русского лица. С другой стороны, вы не находите места для отвращения русского человека к инородчеству и чуждости ему властей с её серебренничеством, алчностью и т.п.
Вы скрываете другие черты того же русского человека, которые противоречат Вашей избранной односторонней картине его личности.
Словом, шаткое равновесие Вы оправдали, а полноты синтетичного созерцания русских людей у Вас нет.
Позитивизм Ваш состоит в том, что Вы из увековеченных властных привилегий создаёте мёртвый и, потому, устойчивый образ русского человека-властителя. В реальности власть держится не воластителем, а подчинённым, исполняющим закон и осуществляющим порядок.
Социализация и составляет Ваш позитивизм.
Вы путаете понятия "власть народа" и "власть, поступающая в согласии с чаяниями народа".
В древней Греции второе соответствовало тирании, а не демократии. Древнегреческий тиран как раз находился у власти только благодаря тому, что исправно осуществлял чаяния народа, не спрашивая его мнения, в отличие от демократического правительства, которое мнение спрашивало, но чаяний часто не осуществляло.
"Демократия лишь укрепляет наш родной крепостнический строй". Цитата из песни. Алексей Иващенко и Георгий Васильев, которым принадлежат эти слова, оказались глубоко правы. К великому сожалению :-(