philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

I. Нѣтъ ничего болѣе скучнаго — человѣчество не изобрѣло — чѣмъ мистика масонскаго и еретическаго толка. Особенно для меня съ чисто рацiоналистическимъ сознанiемъ.

А какъ же я тогда занимаюсь Херасковымъ? Рѣшенiе простое. Онъ никогда масономъ не былъ. Изложу свои основанiя.
1. Я прочиталъ диссертацiю Г. Давыдова о масонскихъ мотивахъ въ творчестве Хераскова. Ни въ диссертацiи, ни въ творчествѣ масонскихъ мотивовъ не обнаружилось. Для того чтобы говорить объ орденской доктринѣ, въ поэзiи должно быть двойное и тройное дно — какъ въ суфизмѣ. Но этого нѣтъ и въ поминѣ, и, назвавъ тѣ или иные стихи «масонскими», мы ни на йоту не мѣняемъ ихъ интерпретацiю.
2. Херасковъ въ письмѣ къ Державину внятно и недвусмысленно отрекся отъ масонства.
3. Онъ не подчинился орденской дисциплинѣ и въ случаѣ Карамзина, отношенiй съ которымъ (въ отличiе отъ прочихъ) рвать не сталъ.
4. Въ «Другѣ юношества» — невзоровскомъ памятникѣ московскимъ масонамъ — Хераскова почти нѣтъ.
И еще — заговоръ противъ Павла — онъ масонскiй или антимасонскiй? Съ одной стороны, рѣчь шла о реставрацiи бабушкиныхъ порядковъ, а бабушка вольныхъ каменщиковъ не жаловала, съ другой — не говоря о прочемъ — по законамъ жанра успѣшныхъ антимасонскихъ заговоровъ быть не можетъ.
ІІ. Достопочтенный f_f когда-то справедливо писалъ объ эстетическомъ ничтожествѣ сталинизма. И дѣйствительно, для человѣка съ развитымъ эстетическимъ вкусомъ въ оцѣнкѣ этой эпохи и ея дѣятеля № 1 вопросовъ нѣтъ. Потому главными сталинизаторами надо признать гельминтовъ и самодуровыхъ, ну и съ церетелiями заодно, какъ тѣхъ, кто массовый эстетическiй вкусъ наиболѣе эффективно портитъ.

III. Скажите, пожалуйста, новый мэръ такъ же патологически ненавидитъ московскiя древности, какъ и старый, или чуточку поменьше?
IV. Въ лентѣ активно обсуждаются безграмотные студенты-переписчики и молодыя юристки, напрочь не знающiя о Второй міровой войнѣ.
Никакъ къ возмущенiю присоединиться не могу. Совѣцкiй новоязъ, на которомъ вы въ большинствѣ пишете, — грамотный или безграмотный, безразлично, для меня выглядитъ такъ же, какъ для васъ олбанскiй, кромѣ того, онъ типографски достаточно уродливъ. Особенно же скверно, что я и самъ такъ вынужденъ писать оффицiальныя бумаги. Потому единственный для меня способъ избѣжать эстетическихъ страданiй на каждомъ шагу — не относиться къ нему серьезно.
Кстати, въ безграмотности мало кто превосходилъ Петра Великаго.
Tags: pensieri, Херасковъ
Понял. "Сам ты "онгл. яз" и "итольянский"", говорите Вы издевающимся. И правильно. Я вот кроме этого корявого новояза, никаких языков не знаю, отчего страдаю, но крепкою волей продолжаю не знать. Это демократично - держать всех в одну цену. Херасков же, как я понял, масоном был, но вышел. Партбилет на стол - и вышел вон. Я ведь тоже демократ и полагаю, что эта история мало чем отличается от произошедшей в Кологриве истории с выходом из партии в 1926 году начальника цеха. Правда, стихов он не писал, но это, согласитесь, разница пустяшная и не имеющая отношения к сути дела.
* Смѣясь * Ну если угодно, да. Итолянскiй, и колянскiй, и вованскiй…
Текста Херасковскаго письма въ своихъ компьютерныхъ архивахъ не нашелъ, но смыслъ въ томъ, что мартинизмою ему — при его служебныхъ занятiяхъ и изученiи собратьевъ-стихотворцевъ — заниматься и вовсе было бы некогда. Филологiя подтверждаетъ: изученiе собратьевъ въ наличiи, мартинизмы какъ-то не обнаруживается. Думаю, и не клалъ никогда партбилета, а не имѣлъ таковаго.

Осмелюсь заметить, что во времена Петра 1 современный русский язык только складывался и Петр 1 был один из его творцов. Позднее русский язык создавали Пушкин и его современники.
Отношение нового мэра (вступающего в должность) к древностям пока еще не проявилось.
Сказать честно - люто завидую умению так писать.
Самому уже не освоить(((

Бедный белый беглый бес
Пообедать бегал в лес
Белкой по лесу он бегал,
Редькой с хреном пообедал.
Пообедав, дал обет.
Дал обет наделать бед.

Все что выучил))
Pro masonskuju mistiku vsio verno skazano -- chitat' ezotericheskij trash i vpravdy nevynosimo.
Nazyvat zhe te ili sochinenija Heraskova masonskimi po-vidimomu ochen udobno -- tak kak dalee voprosov ne prinjato zadavat'. Dostatochno skazat, chto Kadm ili tam Prut - eto masonskije romany, i delo s kontsom...


Камарад, вы уверены, что знаете мистику масонского толка досконально? Я о себе такого решительно не скажу!

Досконально знать то, къ чему испытываешь отвращенiе, трудно и обычно не нужно. И ужъ точно необязательно знать нѣчто досконально, чтобы назвать его скучнымъ.
Древности он не то, чтобы не любит: для него это просто старое дерево, судя по ощущениям его тюменского правления. Не функционально, денег не приносит, еще и вид портит, как это, в центре города какие-то развалюхи. Еще больше он не любит зеленые насаждения - неупорядоченные, видимо, как северный человек - я в Жж уже не раз фото выкладывал, где можно увидеть, как было до, и как стало после.

Зато он очень любит иллюминацию; вот это да, лампочек навешали очень много. Были изданы указы о том, чтобы каждый лавочник украсил бы свою лавку в пору новогодия с помощью светящих шнуров. Виновные в затемнении подвергались публичной порке и тяжелейшему штрафу.

Ну и про аэродромстрой уже тоже ЖЖ кипит. Дороги губернатор строить любил, за что и вошел в историю, как любезный таксистам. Радел за это, ходит слух, что побил своего преемника, со словами, я тебе такой город оставил, а ты не оправдал.

Deleted comment

Рассуждение уважаемого хозяина о немасонстве несколько напоминает рассуждения советских филологов, которым служебный долг повелевал в любом случае доказать, что NN был патриотом, народолюбцем и борцом с религиозным дурманом. А если за NN числились не только слова, но и мысли - то рационалистом, материалистом и стихийным диалектиком. Потому что - как же иначе?
Насчет "немасонства" ничего не скажу, кто его знает, а вот с "совецким новоязом" спорить трудно, да. "Не только слова, но и мысли" - Черномырдин обзавидовался бы.
Не всякий сочинитель проходил по разряду "мыслителей" - употреблялось такое широкое и неопределенное слово.
"Не всякий" - не то слово, причем не только "не проходил", но и не проходит, вот ведь что.
По п.1 : Загляните, пожалуйста, в жж Эдгара Лейтана - пост от 17.10. Там как раз о христианской мистике - думаю, что собеседник Аверинцева что-то в этом понимает.
По п.2 : Совершенно согласен, за "гельминтов" особенное спасибо.
По п.3 : "О если бы ты был холоден или горяч" - боюсь, что "новый мэр" как и все "новые люди" ничего не ненавидит - и не любит - у них все иначе устроено.
По п.4 : Конечно, Петр был не силен в грамоте - но вот вопрос, о чем именно тут стоит говорить - о личности или о системе образования семнадцатого века ? Как то забывается, что Петр был царский сын - и не на улице воспитывался.
Вам пора уже попросить какого-нибудь дружески настроенного программиста написать для вас небольшую программу, которая будет переводить из старой орфографии в новую и обратно. При современном развитии компьютеров это совсем не сложно. Будут только редкие проблемы со словами, которые в старой орфографии пишутся по-разному, а в новой - одинаково, но таких слов, как я понимаю, немного.
<И еще — заговоръ противъ Павла — онъ масонскiй или антимасонскiй? Съ одной стороны, рѣчь шла о реставрацiи бабушкиныхъ порядковъ, а бабушка вольныхъ каменщиковъ не жаловала, съ другой — не говоря о прочемъ — по законамъ жанра успѣшныхъ антимасонскихъ заговоровъ быть не можетъ.

в Вашем вопросе наличествует ответ)))
Павел перестал быть масоном. Александр-вроде нет.
Ты просто мало что знаешь в этой области. А "Откровенные рассказы странника", напр., никак нельзя назвать скучным чтением (см. постинги в моем ЖЖ).
"Совѣцкiй новоязъ, на которомъ вы въ большинствѣ пишете, — грамотный или безграмотный, безразлично, для меня выглядитъ такъ же, какъ для васъ олбанскiй, кромѣ того, онъ типографски достаточно уродливъ."

Звучит вдвойне непоследовательно. Во-первых, под сов. новоязом Вы здесь подразумеваете очевидно орфографию, которая вторична, но игнорируете тот факт, что на сов. новоязе Вы сами (как и все мы) говорите, а не только пишете, о чём свидетельствует само слово "новояз", и касается это вещей куда более важных, чем орфография. Зачем вливать молодое вино в старые мехи? Во-вторых, эстетически сам русский язык в сколь угодно совершенной его форме по сравнению с латынью или французским есть чистое недоразумение, и если для "не относиться серьёзно" это достаточная причина, то почему человек, способный читать Вергилия, должен относиться серьёзно к Пушкину?
Критика Пушкина на языке Пушкина - что ж, хождение по кругу вполне последовательно - но малоперспективно.