philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

А нужна ли вообще интеллектуальная честность?
Вотъ Генрихъ VIII получилъ за богословскiй трактатъ отъ Папы титулъ защитника вѣры (defensor fidei), съ вѣрой порвалъ, да такъ рѣзко, какъ мало кто, титулъ оставилъ — и себѣ, и потомкамъ. И ничего…
Н. Я. Данилевскiй объ этомъ хорошо сказалъ: «счастливый даръ принесенiя логической послѣдовательности въ жертву практической полезности».
Tags: безъ тэга
От воспитания.
С уважением к Вам. Вас каждый раз читать интересно.
У Генриха было единственное богословское расхождение с Папой - насчет того, кто полномочен распоряжаться в английской церкви. Во всем остальном он был убежденным католиком и до самой смерти жестко тормозил реформаторов, хотя и вынужден был опираться на их умеренную часть. Это обусловило и характер англиканской реформации, которую он хотел ограничить заменой Папы на себя. От трактата против Лютера (по-видимому, написанного Мором), за который он получил титул, у него не было необходимости отрекаться.

philtrius_minor

May 17 2012, 05:46:31 UTC 7 years ago Edited:  May 17 2012, 05:59:39 UTC

Нельзя сказать однако жъ, что это маловажное расхожденiе.
Генрих сам, по-видимому, считал, что богословски оно мало важно, но очень важно политически. Что папство нуждается в реформах, тогда почти все католики были согласны (поэтому и Тридентский собор созвали).
Генрих VIII не с верой порвал, а всего лишь с Римом, причем по чисто личным мотивам: развод был нужен, а Рим не давал. Другое дело, что это решение пришлось Англии кстати по многим причинам.
Ну не знаю. В руках не держал, врать не буду, может и не нужна.
логическая последовательность в политике - очень опасная вещь, интеллектуальная честность хороша для точной науки, а вот для политики важнее мораль