philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Category:

De variis

1. Вчера вечеромъ получилъ извѣщенiе о прибытiи посылки изъ Францiи. По-видимому, это заказанная тамъ и по документамъ отправленная 29.11.2012 Батавiада. Изъ чего нетрудно сдѣлать предварительный выводъ, что примѣрно за полтора мѣсяца до Н.Г. (и, по-видимому, столько же послѣ) за рубежомъ ничего заказывать не слѣдуетъ. Посылки по Россiи шли съ нормальной скоростью.
2. Навѣяно флентой. Я никого и никогда не отфренживалъ и не банилъ за несогласiе съ моей точкой зрѣнiя по поводу P.R. По своей иницiативѣ не буду дѣлать этого и впредь. Но позицiя остается неизмѣнной: современное искусство — это не то, что можно простить. Въ моемъ сознанiи занятiе имъ выводитъ субъекта за грань человѣческаго — при весьма проблематичной возможности возвращенiя. А къ тому, что за гранью человѣческаго, никакое человѣческое сочувствiе невозможно.
Tags: vita
Ну вот такая позиция, конечно, мне понятна. Чисто стилистически.

Но при чём тут нахер искусство, их за песню в тюрьму посадили.
Я пишу о своихъ мотивахъ, которые, конечно, могутъ не совпадать съ мотивами государственной машины.
Это хорошо, если посылки с нормальной скоростью идут. Мне вот десять дней назад отправили - так она еще из Москвы не выбралась!
Моя реплика касалась пары моихъ книжекъ. Возможно, просто повезло.
Если слова "современное искусство" употреблять без кавычек, в их прямом значении, то это искусство как искусство: есть хорошие художники, есть слабые - другое дело, что искусство переживает очень нелегкие времена и, возможно, недалека его окончательная гибель - но еще поборемся. А вот полагать, что разного рода тошнотворные выходки тщеславных и неумных и/или больных людей - не только выступление этих девушек, но и мн. др. - имеют отношение к искусству - это недомыслие, особенно огорчительное в умных людях.
Кавычки молчаливо предполагались, конечно, я просто использую ихъ почти исключительно для цитатъ. Разумѣется, концепцiя современнаго искусства (какъ можно болѣе громкая пакость) не имѣетъ ничего общаго съ традицiонной (такъ или иначе понимаемый, но путь вверхъ).
Позволю себе привести один пример "искусства" в кавычках, когда-то попавшийся на глаза в прессе.
Публике был представлен скульптурный автопортрет художника - ничего бы удивительного, если не считать того, что голова была отлита из его же (художника) крови, затем замороженной. Мне как-то не по себе стало.
Это еще спасибо надо сказать, что из крови, а не из чего другого, у них не заржавеет. У этих людей атрофирован рвотный рефлекс, соответственно они и нас хотят его лишить. А это важное и нужное качество, будет печально, если человечество его потеряет. Это будет не эволюция, а деградация.
Человечество постоянно чего-то лишается и что-то приобретает. Наверное, чтобы приобрести в этом лишении и приобретении порядок следует определить, что терять надо и что не надо приобретать. Другое дело, что мне не понятно, упорядоченность в этом деле - это хорошо или плохо и нужно ли это терять или стоит обязательно приобрести. И, да, полагая, что чтобы что-то приобрести, нужно что-то сначала потерять и обратное тоже верно, то тем более не знаю, как в этом всем быть.
Остается только быть и наблюдать, как оно вокруг теряется и приобретается.
>Посылки по Россiи шли съ нормальной скоростью.

Это не так. Отправленное перед этим Н.Г. из Москвы в провинцию отправление обычно лежало без движения в Москве (некий АСЦ-цех) примерно 2 недели. Нормально если пару дней. Но ДВЕ! НЕДЕЛИ! Ситуация не разрешилась и до сих пор, в том смысле, что отправления сновы вылёживаются в АСЦ-цехе.
Я говорю только о своихъ. Долго, но не сверхъ обычнаго. Обобщать у меня, конечно, основанiй не было.
Впрочемъ, учитывая зарплаты почтовыхъ работниковъ, я не имѣю къ нимъ никакихъ претензiй.

современное искусство — это не то, что можно простить. Въ моемъ сознанiи занятiе имъ выводитъ субъекта за грань человѣческаго — при весьма проблематичной возможности возвращенiя. - истинно. Если субъект настолько, кхм, продвинут, что всерьез верит,например, будто унитазу место в музее (причем не в музее сантехники), - ну какой же он человек? :)
Если вывести за грань человеческого современное искусство, то и упраздненная орфография окажется где-то недалеко в очереди, тем более, что она означает несогласие с государственной политикой в соответствующей области. Именно поэтому необходимо уважение к принципу свободы слова: не в том, чтобы сочувствовать или признавать правоту, а в том, чтобы понять: если их можно наказать за слова, значит, можно и меня.
При чемъ тутъ свобода слова? Кто бъ возражалъ противъ публикацiи этихъ скверныхъ стишковъ въ блогѣ или въ газетѣ «Извѣстiя»?

нашлись бы, я Вас уверяю, и желающие возражать, и желающие посадить в тюрьму, и желающие убить. Джина репрессий нужно держать за семью печатями, а высказывание личной политической позиции ни в какой географической точке не должно быть поводом сажать за решетку.
Вотъ тогда, если бы такiе бы нашлись — и нужно было бы съ ними спорить. А пока онѣ не уважаютъ мою свободу ихъ не слышать, не слушать и не знать объ ихъ существованiи, на то, что я буду защищать свободу ихъ слова, можно не разсчитывать.
свобода слова либо общая, либо ее нет вообще. После того, как их посадили, Ваши (как человека, живущего в России) возможности для публичного несогласия с властью стали еще меньше; если бы мы добились их освобождения, эти возможности (Ваши и мои, а не только их) выросли бы.
»Свобода… вообще» — Это изъ области «Все, что не демократiя, — тоталитаризмъ».
На мой взглядъ, свобода слова тамъ, гдѣ четко обозначена сфера, чего нельзя говорить; она можетъ быть уже или шире, но нулевой не бываетъ нигдѣ. Несвобода слова — тамъ, гдѣ предписывается, что нужно говорить, либо запреты расплывчаты настолько, что подогнать подъ нихъ можно что угодно. Потому, какъ бы мнѣ ни была отвратительна мѣра, согласно которой полагается тюрьма за отрицанiе Холокоста, я не могу признать, что она подрываетъ западную свободу слова. Разумѣется, есть переходныя формы (запреты могутъ разрастись настолько, что…). Но ужъ по крайней мѣрѣ моя свобода слова ничуть не ограничивается (если бъ у меня былъ общенацiональный эѳиръ, я все равно не смогъ бы донести свою точку зрѣнiя до простыхъ людей, поскольку она превышаетъ возможности ихъ пониманiя).

граница дозволенного всегда и везде определяется в постоянной борьбе (или, мягче, перетягивании каната) между репрессивными инстанциями, которым удобней превратить каждого из нас в послушно-безмолвного подданного, и сообществом тех, кто желает сохранить право обсуждать свои разногласия без разрешения фельдфебеля и опасения попасть в тюрьму. Чем разобщенней сообщество, чем меньше оно ценит абстракцию своего права, тем сильнее запреты, налагаемые на каждого; поэтому сладострастная готовность российского общества вставать на сторону тюремщиков (и я далеко не только не про этот случай) внушает ужас. Про запрет на отрицание Холокоста у меня нет мнения, мне кажется, это специально-немецкий случай; но, проводя аналогию с Россией, я не думаю, что путь к необходимому общественному разоблачению сталинизма лежит через уголовное преследователей отрицателей ГУЛАГа.
Касательно отрицанiя гулага — тоже съ Вами не согласенъ. Главное, чтобы сроки были настоящiе, а тюрьма — достаточно некурортная.
Какое интересное понимание принципа свободы слова - значит, те, кто на нашей стороне, те за свободу - и наоборот. И эти люди (запрещают ковыряться в носу) осуждают советскую власть.
ничего из сказанного мною не ставит под сомнение Ваше право высказывать любое мнение и не садиться за это в тюрьму; а речь именно об этом.
Нет, речь не об этом.
Дело пусек прекрасная демонстрация того, что на самом деле надо понимать под "свободой слова".
Итак, некто отправляется властями за решетку. Дело спорное, общество разделяется во мнениях и вполне свободно, по крайней мере в инете, эти мнения высказывает. Казалось бы - вот она, свобода слова.
Но почему-то ни аплодисментов, ни хотя бы поощрительных откликов мы не слышим. Мне скажут - чего ж поощрять, когда у вас тут людей сажают. Кто сажает? Блоггеры? Мы ведь сейчас не властях, а об обществе говорим - и вот очевидно, что общество наше вполне себе может свободно - то есть различно высказываться.
Но это, оказывается, неправильная свобода слова. Ну-ну.
Свободой слова называется не практика говорения как таковая, а ситуация, когда высказывание своего мнения не влечет за собой тюремного наказания.
Вот-вот. До "мнения народа" нам дела и нет, наша последняя инстанция - мнение начальства.
Вот при такой свободе я родился, при такой, наверное, и помру.
Вы как-то слова не в буквальном смысле употребляете. Меня интересует не мнение начальства, а ровно наоборот -- я считаю нужным добиться того, чтобы это начальство не могло бы навязывать мне свое мнение и запрещать мне мое под угрозой тюремного срока. Это и называется свобода слова, и в условиях этой свободы нам с Вами удобнее было бы спорить о выступлении в ХСС.
Нет, в буквальном.
Либо нас интересует состояние умов, либо содержание кодексов.
Легко принять закон, не соответствующий настроениям общества, но трудно назвать это делом свободы.
Советская власть, впрочем, не стеснялась, понимая дело "диалектически".
По-существу, предлагается повторение пройденного - есть неправильный народ, не понимающий своего счастия, и единственно верное, все объясняющее учение.
Спасибо, но это я уже проходил в 8-м классе 14-й средней школы города Воронежа на уроках марксистко-ленинского обществоведения. Никакой ностальгии, знаете, не испытываю.
Да ну нет, мне-то Вы зачем приписываете какое-то гипотетическое насилие над народом. Это мои единомышленники и единомышленницы сидят в тюрьме против всяких законов, это мне и таким как я насильственно, дубинами навязывают мнение начальства; а я ничего такого не делаю и не предлагаю. Я согласен с тем, что в свободной дискуссии я могу оказаться в меньшинстве; я только не согласен с тем, что меня за это можно сажать в тюрьму.
За мерзость наказание. А то что ж, добавь что-нибудь антигосударственное - и получи индульгенцию?
я вот считаю омерзительным злорадство за спиной ни в чем неповинных людей, беззаконно запертых в тюрьму по капризу упырей в рясах и погонах; однако я не желаю Вам тюремного срока и не оспориваю Ваше право высказывать свое мнение в любой удобной Вам форме.
Онѣ нарушили мое право не знакомиться съ дурными стишками, и потому невинными ихъ назвать никакъ нельзя.
Неприятие и злорадство - вещи весьма далекие. Наказывать же за омерзительные поступки нужно. Плохо то, что им долго попустительствовали. Возможно, если бы их остановили раньше, и мерзости меньше было б, и наказание было бы менее суровым.

Deleted comment

Страсть? Вы о чём? А при чём тут смелость? По всей видимости, вы неправильно меня поняли. Просто нельзя никому позволять гадить в вашем доме. За это и наказать не грех.

Deleted comment

Ну, разумеется, кто бы сомневался! То есть мы можем любое непотребство творить, причем прямо в храме, а вы нас должны простить, поскольку христиане. Это уж просто из разряда "матчасти", прошу прощения.

Давно уже их простили, причем сразу. Только прощение не означает отсутствие наказания. И наказала их вовсе не Церковь. А наказание это им только на пользу пойдет, причем не только им.

Кстати, почему вы не воспринимаете это наказание, как лечение от одержимости бесами, например? Ну, это я немножко коряво сформулировал - просто чтобы не разворчивать слишком. Надеюсь вы меня поймете.
"Но позицiя остается неизмѣнной: современное искусство — это не то, что можно простить. Въ моемъ сознанiи занятiе имъ выводитъ субъекта за грань человѣческаго — при весьма проблематичной возможности возвращенiя. А къ тому, что за гранью человѣческаго, никакое человѣческое сочувствiе невозможно". Это лучшее, что я читал о современном искусстве!
Спасибо!
"Но ужъ по крайней мѣрѣ моя свобода слова ничуть не ограничивается (если бъ у меня былъ общенацiональный эѳиръ, я все равно не смогъ бы донести свою точку зрѣнiя до простыхъ людей, поскольку она превышаетъ возможности ихъ пониманiя)."
Это прекрасно! Право слово, еще раз убеждаюсь, какой замечательный человек автор.