Быть настолько чувствительнымъ къ тематикѣ WWII, что истерика возникаетъ по самому мелкому поводу, не надѣяться защитить свою версiю событiй въ открытой информацiонной борьбѣ при остромъ желанiи навязать ее всему мiру, понимать въ глубинѣ души, что все, что ты отстаиваешь, лживо — и при этомъ дѣлать данную ложь основой воспитанiя подрастающаго поколѣнiя? Не постигаю…
Отголоски советской идеологии второй полвины двадцатого века которая основывала свою легитимность на идее спасения народов СССР и Европы от полного уничтожения фашистской Германией.
На мой взгляд, в самом главном - в фантастическом героизме русских, которому поражались, в том числе, и немцы, пропаганда абсолютно права. Другое дело, что используется этот факт (как красными до 90-х, так и нынешними) для укрепления своей власти, для пущего издевательства над русскими людьми.
Съ героизмомъ тоже будутъ проблемы — какъ бой 28 панфиловцевъ, многое среди комиссарскихъ донесенiй окажется туфтой. Хотя это особенность комиссаровъ, конечно. Но ихъ разсказамъ не будутъ вѣрить — а только свидѣтельствамъ врага. А вотъ что такой противникъ, какъ нѣмцы образца 1941–1944 гг., сформировалъ изъ русскихъ миллiонную армiю, которая не за страхъ, а за совѣсть воевала противъ собственнаго правительства, — это, въ отличiе отъ героизма, для Россiи уникально.
Я, разумеется, не про панфиловцев и прочие легенды. И не про трагедию русских, воевавших против большевизма (хотя о "за совесть" - это Вы снова преувеличиваете, что-то русский корпус, когда представилась возможность повоевать именно против Красной Армии, скис). Я говорю, повторюсь, о поразительном героизме русских, в какой-то момент почувствовавших, что речь идёт не о защите власти как таковой, но о существовании России вообще, и одолевших немцев вопреки, пожалуй, стартовой бездарности высшего командования.
Пока есть государственность, остаётся надежда на смену власти. Потеря же государственности зачастую означает физическое исчезновение народа, превращение его в реликт. И русские этого не допустили.
Мы с Вами, кажется, про разное. Не коммунизм ту войну вывез, а мужики 1890-1927г.г. рождения. При помощи, среди прочего, своих баб и лендлиза. Я так считаю, извините.
Да уж какие тут намёки, всё "прямым текстом". Дело в том, что пропаганда не ткётся из воздуха, она обязательно включает в себя правду или часть правды. И отделять одно от другого вполне доступно любому думающему человеку.
Превосходно, вот и переходите от "абсолютно права"/Отечество в Опасности, все как один, фантастический героизм, немецкие генералы в восхищении к "включает в себя часть правды". Не соглашусь только в том, что это "вполне доступно". Это очень трудно, особенно если лозунги усвоены ещё в детстве.
Я понял, опасности не было, подвигов тоже, а немцы врут по приказу комиссаров. Да и войны-то, в сущности, не было, а пять моих дедов просто утонули в речке. Да, и их папу с мамой немцы не на базарной площади Котовска повесили, а переселили в райские немецкие кущи.
У меня, в этом смысле, было вполне трезвое детство. Советскую власть я испытывал буквально на своей шкуре с малолетки. С тех пор и ненавижу, уже более 25 лет. Надеюсь, у Вас подобного опыта нет и выводы Ваши развились вследствие долгих размышлений бессонными ночами.
Впрочем, Ваши снисходительные указания намекают на невысказанные желания быть посланным подальше. Воздержусь, из уважения к автору блога.
Да, тут надо вернуться к букварю. Пропаганда существует не для того, чтобы рассказать вам (и мне, и всем остальным), "как же всё было на самом деле", она для формирования у нас определенного, выгодного заказчикам взгляда на прошлое, настоящее и будущее. Никакие используемые в пропагандистских целях факты - ни подлинные, ни выдуманные - этого не меняют. Если вы с этим согласны, и если вы не будете в дальнейшем нести впереди себя многочисленные портреты родственников - можем продолжить, иначе действительно тупик.
Мне жаль, что Вам так и не удалось пойти дальше букваря. Ваше мнение значило бы больше. Информация, необходимая для формирования целостной картины мира, "извлекаема" из любых доступных источников - пропагандистских, контрпропагандистских, в том числе советских, антисоветских, досоветских, постсоветских, и т.д., можете этот ряд продолжать самостоятельно. Методы критического анализа источников должны, разумеется, отличаться. Ваш тон забавен, однако Ваши ответы до зевоты предсказуемы. Наверное, как и мои. Поэтому продолжать не вижу смысла и не имею желания. Не вызываете ни доверия, ни уважения. Если угодно, за вами последнее слово.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
mininand
February 7 2014, 07:31:36 UTC 5 years ago Edited: February 7 2014, 07:36:43 UTC
philtrius_minor
February 7 2014, 07:53:43 UTC 5 years ago
kislin
February 7 2014, 08:03:52 UTC 5 years ago
philtrius
February 7 2014, 08:08:52 UTC 5 years ago
mininand
February 7 2014, 10:06:24 UTC 5 years ago
ntufar
February 7 2014, 07:36:42 UTC 5 years ago Edited: February 7 2014, 07:37:19 UTC
philtrius_minor
February 7 2014, 07:53:04 UTC 5 years ago
Deleted comment
philtrius_minor
February 7 2014, 08:39:58 UTC 5 years ago
Deleted comment
philtrius_minor
February 7 2014, 08:50:01 UTC 5 years ago
Deleted comment
philtrius
February 7 2014, 09:22:08 UTC 5 years ago
karaul_family
February 7 2014, 08:57:03 UTC 5 years ago
philtrius
February 7 2014, 09:21:39 UTC 5 years ago
karaul_family
February 7 2014, 09:31:40 UTC 5 years ago
Другое дело, что используется этот факт (как красными до 90-х, так и нынешними) для укрепления своей власти, для пущего издевательства над русскими людьми.
philtrius_minor
February 7 2014, 09:50:30 UTC 5 years ago
А вотъ что такой противникъ, какъ нѣмцы образца 1941–1944 гг., сформировалъ изъ русскихъ миллiонную армiю, которая не за страхъ, а за совѣсть воевала противъ собственнаго правительства, — это, въ отличiе отъ героизма, для Россiи уникально.
karaul_family
February 7 2014, 10:09:38 UTC 5 years ago
Пока есть государственность, остаётся надежда на смену власти. Потеря же государственности зачастую означает физическое исчезновение народа, превращение его в реликт. И русские этого не допустили.
philtrius
February 7 2014, 14:51:01 UTC 5 years ago
karaul_family
February 8 2014, 01:30:49 UTC 5 years ago
racoonbear
February 7 2014, 09:53:21 UTC 5 years ago
karaul_family
February 7 2014, 10:11:55 UTC 5 years ago
Eugene Potapow
February 7 2014, 11:25:19 UTC 5 years ago
Видите, даже сам язык намекает, что вы увлеклись :)
karaul_family
February 7 2014, 13:57:16 UTC 5 years ago
Eugene Potapow
February 7 2014, 16:29:55 UTC 5 years ago
Не соглашусь только в том, что это "вполне доступно". Это очень трудно, особенно если лозунги усвоены ещё в детстве.
karaul_family
February 8 2014, 01:24:38 UTC 5 years ago
У меня, в этом смысле, было вполне трезвое детство. Советскую власть я испытывал буквально на своей шкуре с малолетки. С тех пор и ненавижу, уже более 25 лет. Надеюсь, у Вас подобного опыта нет и выводы Ваши развились вследствие долгих размышлений бессонными ночами.
Впрочем, Ваши снисходительные указания намекают на невысказанные желания быть посланным подальше. Воздержусь, из уважения к автору блога.
Eugene Potapow
February 8 2014, 02:55:36 UTC 5 years ago
Пропаганда существует не для того, чтобы рассказать вам (и мне, и всем остальным), "как же всё было на самом деле", она для формирования у нас определенного, выгодного заказчикам взгляда на прошлое, настоящее и будущее. Никакие используемые в пропагандистских целях факты - ни подлинные, ни выдуманные - этого не меняют. Если вы с этим согласны, и если вы не будете в дальнейшем нести впереди себя многочисленные портреты родственников - можем продолжить, иначе действительно тупик.
karaul_family
February 8 2014, 03:37:59 UTC 5 years ago
Информация, необходимая для формирования целостной картины мира, "извлекаема" из любых доступных источников - пропагандистских, контрпропагандистских, в том числе советских, антисоветских, досоветских, постсоветских, и т.д., можете этот ряд продолжать самостоятельно. Методы критического анализа источников должны, разумеется, отличаться.
Ваш тон забавен, однако Ваши ответы до зевоты предсказуемы. Наверное, как и мои. Поэтому продолжать не вижу смысла и не имею желания. Не вызываете ни доверия, ни уважения.
Если угодно, за вами последнее слово.
Iliya Krasnokutskiy
February 7 2014, 09:38:42 UTC 5 years ago
... и невозможно...
philtrius_minor
February 7 2014, 09:46:54 UTC 5 years ago
eu_he_nio
February 7 2014, 10:10:28 UTC 5 years ago
Но куда князю Скопину-Шуйскому против бойца Василия Теркина.
anonymus
February 7 2014, 11:08:00 UTC 5 years ago
miram
February 7 2014, 12:06:21 UTC 5 years ago
sab123
February 8 2014, 02:24:14 UTC 5 years ago