Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Category:
Размышления по поводу смысла ведения ЖЖ и реакция на недавний о том пост заставили сделать некоторые практические выводы.

Юзер urukhaj упрекнул меня в том, что я не модерирую свой журнал, отчего он полон хамами и идиотами. В общем-то он прав, и это, думаю, основная причина, по которой большинство приличных людей либо стесняется там появляться, либо опасается (подобно тому, как не ходят в сомнительные заведения, где можно получить курицей по морде от первого встречного жлоба). Это мне и другие говорили (и, как факт, никто из лично знакомых вне блогосферы и симпатизирующих мне лиц, читающих, как я знаю, мой ЖЖ, ни разу там не отметился).

Но, будучи сторонником абсолютной свободы слова (человек волен быть самим собой и являть себя «как он есть»), я не считал возможным вводить ограничения на суть или форму высказывания: это было бы совершенно нелогично (даже наш обидчивый «автократ» не считает нужным напрочь затыкать какое-нибудь «Эхо»). За все время я забанил 3–4-х и то лишь потому, что они систематически провоцировали дискуссии, которые я на своих страницах считал неуместными и непристойными. Но это было в первый год, потом пришлось смириться и с этим, и больше я никого не банил.

Зачем я в это дело вообще вошел? Меня в свое время убедили, что мои речения могут быть кому-то интересны. «Человеческого» журнала (где люди просто общаются) у меня сразу не получилось: надо было «оправдывать ожидания». Практически все мои записи — только двух видов: либо наблюдения и суждения по текущему-происходящему (в т.ч. обзор распространенных нынешних заблуждений в отношении прошлого), либо популярное изложение своих изысканий по близкому мне предмету.

Представляя себе уровень блогосферы (из сотни самых популярных блогов, сколько-то оправданным, на мой взгляд, можно считать интерес разве что к «проститутке Кэт»), я менее всего желал быть услышанным «многими». Своей целевой аудиторией я всегда считал лишь достаточно скромное число лиц, способных говорить со мной на одном языке, но пребывающих в плену тех или иных заблуждений (поэтому переводить ЖЖ в «подзамочный» формат смысла не видел). Но выявить и опознать таковых довольно затруднительно.

Мой журнал этому мало способствовал, зато доставлял немало конфузов. При всем, как ныне модно стало говорить, «социальном (культурном) расизме», я склонен крайне деликатно относиться к каждому конкретному индивиду, и если казалось, что в человеке «что-то есть», или он добросовестно заблуждается, пытался всегда объяснять, за что (когда чел. «проявлялся») всегда бывало очень стыдно. В этом плане гораздо перспективнее самому наблюдать за чужими блогами, но это сколько времени надо…

А недостаток времени — вообще основная моя проблема. Будучи заложником собственных «мегапроектов», приходится думать о том, что, пожертвовав ради них многими удовольствиями, можно и не успеть (уже и сверстники стали внезапно помирать, а обесценить изрядное количество лет было бы довольно глупо). Так что если писать что-то 2–4 раза в месяц мне не трудно, то регулярно читать даже скромную френдленту уже довольно напряжно, а реагировать на комменты — и подавно.

Ну и стоит принять во внимание, как в реальности обстоит дело. Из полусотни френдов (почти все занесены в первые месяцы и гл. обр. по чисто человеческой симпатии), только с 5–6 (троих знаю лично) иногда взаимно комментировался (причем чаще в их блогах), и с 3–4 крайне редко. Из зафрендивших же меня 3,5 тыс. чел. более 95% никогда у меня не появлялись.

Посему решил ЖЖ пока не закрывать (если хоть кому-то он интересен — пусть будет), но перейти (как сделали некоторые мои знакомые) в бескомментный режим. В дискуссии я все равно не вступаю (если по человеческой слабости случается, всегда остаюсь собой недоволен), а весь возможный спектр суждений (а равно и то, что обо мне могут думать люди того или иного склада) и так представляю себе очень хорошо.

В конце-концов, если вдруг кому-то будет интересно, почему именно я думаю так, а не иначе (как и самого меня интересуют обычно только мотивы), или потребуются пояснения по сведениям, которые я привожу, я на такие вопросы отвечать никогда не отказывался, но для этого есть «личка».
Comments for this post were disabled by the author