Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Category:

Сирийский «Минск»

От души посмеялся, когда очередная «неожиданность» (в виде решения о выводе войск из Сирии) породила в запутинской среде волну комментариев о новой одержанной победе (вспомнилось, как Ельцин, заключив Хасавюртский мир, поздравлял с победой выводимые из Чечни войска). Оказывается, Путин новым «хитрым планом» «вновь переиграл» Обаму, но вот каким именно – предлагался целый набор версий. Вместо того, понятно, чтобы связать эту «неожиданность» с предыдущей – «перемирием». Хотя смысл обеих абсолютно прозрачен. Обама, пинаемый республиканцами за вялость и нуждающийся к концу правления ради победы Клинтонши хоть в каком-то внешнеполитическом успехе, решился-таки выгнать Путина из Сирии.

После того, как бомбить с целью взятия Алеппо и выхода Асада к турецкой границе Путину категорически запретили, вывод войск выглядит самым естественным следствием: если нельзя делать то единственное, ради чего самолеты там находились, то зачем их там держать. Он, похоже, надеялся при случае возобновить поддержку Асада (выторговывая возможность остаться ценой переключения ударов на Халифат), но, видимо, на сей раз было сказано что-то типа «нефиг тебе вообще тут летать»), а перед недвусмысленным ультиматумом Путин всегда капитулирует. Надо сказать, объективно такой исход для него выглядит все-таки менее унизительным, чем бодание с Халифатом за чужие интересы (своих бы все равно не дали соблюсти).

Можно было бы подумать, что «мински» - фирменный стиль Путина. Если бы они заключались по его инициативе, а не он был к ним принуждаем (что единственно возможный для него стиль поведения только «минсками» и может завершаться – другое дело). Но сирийский «Минск», если сравнивать положение Порошенки и Асада как властей страны перед лицом сепаратистских мятежей, для последнего много хуже. Порошенко не только безусловно признается всеми в качестве законной власти, но столь же безусловно признаются его права на мятежные территории. За Асадом же не только они не признаются, но не признается и он сам в качестве власти. Вопрос о федерализации тоже решается полярно: для Украины ее не будет, для Сирии – с ней согласны уже все стороны (кроме Асада), в т.ч. и РФ.

Говорить тут особенно не о чем. Ну, разве отмечу, что РФ-ная «операция» лишний раз продемонстрировала крайне низкую эффективность «войны с воздуха». Справедливо было смеяться над американцами, средней ценой «авиаудара» которых было убиение одного боевика. Но тут Шойгу отчитался об истреблении 2 тысяч. А авиаударов было... Или тут редакционная недоработка: он хотел сказать – «20 тысяч»?
Comments for this post were disabled by the author