Разумеется, Путину и в голову не могло прийти вступить в столкновение с силами,
пользующимися непосредственной огневой поддержкой США. Это именно то, чего он смертельно боится (он не то что по американскому, но и по турецкому самолету или танку никогда бы не посмел ударить). И никаких «проверок» быть не могло: уже не раз приходилось убеждаться – при создании угрозы силам, находящимся под их непосредственным покровительством, американцы бьют всегда, даже когда речь не идет о каких-то активах типа нефтезавода (так уже было и под Ат-Танфом, и у Евфрата).
Очевидно, что безумная авантюра (людей послали на убой даже без прикрытия ПВО) была предпринята кем-то из близкого круга из собственных интересов. И сам факт, что такое могло иметь место, и что этот «кто-то» имел возможность задействовать ЧВК, уже потрясающе скандален. ЧВК в наше время есть идеальное средство ведения государством военных действий без формальной его вовлеченности в войну. И уж где-где, а в РФ при ее типе режима ЧВК не может быть ни чем иным, как обычным формированием, лишь формально «негосударственным» (как все наши крупнейшие якобы «частные» ОАО).
Хуже всего, однако, что не только была допущена гибель этих людей, но что от них настойчиво открещивались (это «не наши», знать их не знаем, «наемники» вольны рисковать собой и т.д.). Демонстративно плюнули в морду людям, на которых, в случае чего, только и можно рассчитывать. Мало ли что «не числились». Что состав действующих «спецназов», что объединения участников боевых действий, ветеранов всяких подразделений и частей и т.д., откуда и берутся кадры для ЧВК - это же одна и та же среда. Вчера «числились, сегодня в запасе и «не числятся», завтра снова могут «числится».
Между тем, особенно на фоне пониженного в обществе уровня «тестостерона», ничто не представляет такую исключительную ценность, как люди, могущие, умеющие и ЖЕЛАЮЩИЕ воевать. В этом смысле состав ЧВК стоит даже выше, чем официальных ВС, потому что «просто служить» в армии, которой «настоящая» война заведомо не светит, можно и не отличаясь особыми потенциями, а совсем иное дело – ДОБРОВОЛЬЦЫ. Вообще-то только на добровольцах всегда все и держится, а уж в «нештатных» ситуациях – так исключительно на них. Обращаться с ними таким образом – просто безумно. Мало того, что ресурс их не безграничен, и когда вдруг понадобится, потребное количество можно и не собрать. Но власть, разочаровавшая в себе подобных людей, рискует остаться беззащитной (даже не рассматривая вариант, если их очарует кто-то другой).
Насколько можно понять, возмущение (совершенно справедливое) в этой среде довольно велико. И хотя возможности «нештатных» ситуаций в обозримом будущем не просматривается, едва ли стоило вести себя подобным образом. Но при принятой системе – как иначе? Надо полагать, «кто-то» уже обматерен Путиным, но обнародовать его имя никак нельзя. Весьма, весьма дурацкая для П. ситуация. Как говорится: «Куда ни кинь, всюду клин».