«Консенсус между массами и властью» представляется людям этого склада поистине ужасным, а «странный союз барина и мужика» против «друзей народа» - непостижимым. Причем, как сокрушается один из последних (сын известного советского писателя), в силу ему «непонятных, но объективно существующих причин», нет никакой надежды на изменение этой ситуации.
Мне кажется, трагедия непонимания (за более полутора столетий существования проблемы можно было бы догадаться, но свойственный этой публике какой-то вывих, словно опухоль в мозгу, не позволяет) - не меньше трагедии безответной любви. Но тут (что и привлекло мое внимание) человек по крайней мере поднялся до мысли о существовании «объективных причин» (в силу которых союз этот совсем не так «странен»).
Вообще-то когда (что в результате стараний «друзей народа» иногда случается) «мужиком» правит «мужик» («друг народа»-то даже самим собой править не умеет) – так ничего хуже не бывает. Проблема на самом деле в том, чтобы «барин» был «барином» а не «мужиком» и не «другом народа».